Военные технологии Понедельник, 25.11.2024, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Boeing X-32 JSF Перспективный многоцелевой истребитель 



X-32 JSF (Joint Strike Fighter) - перспективный ударный истребитель разрабатываемый для нужд ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании американской фирмой Boeing. В консорциум Boeing входят Raytheon Systems Co, Pratt &Whitney, Rolls-Royce, Messier-Dowty, Marconi Electronic Systems and Flight Refuelling Ltd. Самолет предназначается для замены F-16, A-6, F-14, F-18, Sea Harrier. Разрабатываемый самолет имеет обозначение Х-32А в варианте для ВВС, и Х-32В в варианте Корпуса Морской пехоты. Самолеты испытываются с ТРД Pratt & Whithey SE614, являющимся развитием F119, используемым для F-22.

Работы по программе JSF начались в ноябре 1996 года. В 1998 году построены два прототипа для оценки. Выбор прототипа для дальнейшего развития назначен на 2001 год. Предполагаемый год принятия на вооружение - 2008. Все истребители проектируются в трех вариантах наземного истребителя для ВВС (1763 самолетов), палубного истребителя для ВМС (480) и истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадки для Корпуса Морской пехоты (609) и Королевского флота Великобритании (60 самолетов с ВВП).

18 сентября 2000 года X-32A JSF совершил первый взлет. Двадцатиминутный перелет с заводского аэродрома на испытательную базу ВВС Эдвардс открыл новый этап в сражении ведущих авиационных фирм за будущие доходы, в котором с большим отрывом лидируют Соединенные Штаты.

X-32A, точнее, тот истребитель, который будет построен на его базе, - пятый в мире оторвавшийся от земли самолет следующего - пятого поколения. Первыми были американцы - в 1990 г. взлетели их YF-22 и YF-23. Hыне первый из них существует уже в серийном варианте и через два-три года начнет поступать в строевые части. Российские прототипы машин пятого поколения - суховский СУ-37 и микояновский 1.44 - совершили первые полеты соответственно в 1997 и 2000 гг. Hо все они относятся к классу тяжелых истребителей, задуманных еще в период холодной войны, когда определяющими были военные, а не коммерческие факторы. В результате цена на серийный X-22A скорее всего зашкалит за 100 млн. долл.

X-32A и его конкурент в программе JSF - истребитель X-35A фирмы "Локхид-Мартин", который должен взлететь в ближайшие несколько недель, - машины принципиально другого - легкого - класса. JSF проиграет F-22A в бою, но победит его на рынке.

Изюминка программы состоит в том, что в требования к самолету изначально заложена верхняя планка цены - не более 40 млн. долл. Сейчас это довольно много, однако в 2008-2010 гг., когда самолет выйдет на рынок, такая сумма покажется мизерной. Техника европейцев будет по крайней мере в два раза дороже, а российские конкуренты к этому моменту, как уже ясно, не появятся. Другая козырная карта JSF связана с тем, что маркетинг нового самолета начался за 15 лет до его появления на рынке. Пример тому - июльский авиасалон в Фарнборо. Пентагон и американские фирмы с самого начала взяли курс на привлечение к участию в проекте потенциальных покупателей. Таким образом, параллельно снижалась финансовая нагрузка на американского налогоплательщика и формировался пул будущих заказчиков.

Есть у проекта JSF и уникальные технические особенности. Hапример, истребитель изначально проектируется в трех вариантах (включая самолет с вертикальной посадкой) с тем, чтобы удовлетворить требования всех видов ВС и зарубежных заказчиков. В результате есть все основания предполагать, что JSF во втором десятилетии станет самым массовым истребителем мира и перекроет рекорд своего предшественника F-16, который уже разошелся по миру в 4 тысячах экземпляров.

Характеристики самолета X-32:

Год принятия на вооружение - 2008
Размах крыла, м
- обычного самолета - 10,97
- самолета с ВВП - 9,15
Длина - 13,6 м
Площадь крыла - 55,0 кв.м
Масса (с ВВП), кг
- пустого самолета - 10200 (10886)
- максимальная взлетная - 22700 (27200)
Внутренние топливо - 6803 (7700) кг
Тип двигателя - 1 ТРД Pratt & Whitney F119-PW-100(SE614)
Тяга - 15810 кгс
Максимальная скорость - 2600 км/ч (M=2,5) 
Крейсерская скорость - 1570 км/ч (M=1,5)
Боевой радиус действия - 1100 км
Практический потолок - 20000 м
Экипаж - 1

Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка. Боевая нагрузка - 5900-7700 кг в различных вариантах. Стандартно: В стелс режиме - 2 х 450-кг бомбы и 2 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAMS. В перегрузку - 2 900-кг бомбы и 4 УР в 2 отсеках оружия. В обычном режим используется 8 узлов подвески оружия. 
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz