Военные технологии Пятница, 22.11.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

МИГ-29СМ Многоцелевой истребитель


Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой истребитель

Несмотря на то, что Министерство обороны России в начале 90-х гг. практически прекратило финансирование АНПК МИГ по тематике легких фронтовых истребителей, ОКБ все же продолжало работы по дальнейшей модернизации самолета МиГ-29. Следующим шагом в этом направлении стало создание модификации, названной МиГ-29СМ. Сохранив все усовершенствования, уже реализованные на МиГ-29С, конструкторы расширили номенклатуру вооружения этой машины высокоточным оружием класса воздух-поверхность - управляемыми ракетами общего назначения Х-29Т и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр с телевизионными головками самонаведения, предназначенными для поражения высокопрочных малоразмерных наземных целей. Такое оружие автономно, не требует подсвета цели после пуска (сброса) и позволяет самолету-носителю не входить в зону ПВО поражаемого объекта. Для применения ракет и бомб с телевизионными ГСН в состав СУВ истребителя включили телевизионный канал с автономным вычислителем, обеспечивающий отображение на индикаторе в кабине картинки местности, просматриваемой головкой самонаведения ракеты (бомбы). Обнаружив цель, летчик фиксирует на ней перекрестие, тем самым задавая целеуказание ГСН, а далее все процессы наведения ракеты (бомбы) выполняются автоматически. При этом реализуется принцип пустил-забыл, при котором значительно сокращаются потери самолетов-носителей на поле боя.

Отработка применения управляемого оружия воздух-поверхность с телевизионными ГСН проводилась с 1995 г. на опытном истребителе МиГ-29 405 и переоборудованном серийном МиГ-29 4711, при этом у первого изображение местности передавалось на штатный индикатор прямого видения (ИПВ), а у второго - на установленный вместо него монохромный электронно-лучевой индикатор, применяемый в СОИ самолетов МиГ-29М. Для определения летно-технических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости истребителя с новым вооружением использовался также опытный МиГ-29 4808 (бортовой 357), однако пуски (сбросы) с него не производились. Испытания по программе МиГ-29СМ были успешно завершены в 1996 г., и заказчик подписал положительное заключение, рекомендовав произвести соответствующую доработку строевых самолетов. По оценкам специалистов МАПО МИГ, многоцелевой истребитель МиГ-29СМ, вооруженный двумя ракетами Х-29Т или четырьмя бомбами КАБ-500Кр, решает задачи воздух-поверхность практически с той же эффективностью, что и F-16C, и превосходит (по критерию эффективность-стоимость) F/A-18C на 15%, МиГ-29СЭ на 35% и Мираж 2000-5 на 50%. Дальнейшее повышение боевых возможностей МиГ-29СМ будет обеспечено включением в состав его вооружения про-тиворадиолокационных ракет Х-31П с пассивными РГС, предназначенных для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. Такое оружие позволит самолету с существенно меньшими потерями преодолевать систему ПВО и эффективно бороться с кораблями противника. Работы по до-оснащению истребителя ракетами Х-31П заканчиваются в 1998 г.

Зарубежная премьера МиГ-29СМ состоялась на авиасалоне в Ле Бурже в июне 1995 г., где демонстрировался опытный самолет МиГ-29 405, получивший выставочный 331 и оснащенный разнообразным управляемым вооружением классов воздух-воздух и воздух-поверхность. Позднее роль МиГ-29СМ на международных выставках (в Берлине в 1996 г. и в Париже в 1997 г.) играл опытный МиГ-29 4808 (бортовой 357, выставочный 353) с системой дозаправки топливом в полете.

ЛТХ: 
Модификация МиГ-29СМ
Размах крыла, м 11.36
Длина, м 17.32
Высота, м 4.73
Площадь крыла, м2 38.06
Масса, кг 
пустого самолета 11200
нормальная взлетная 15600
максимальная взлетная 19700
Топливо, кг 
внутреннее 4540
ПТБ 3800
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс 2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч 
на высоте 2450
у земли 1500
Практическая дальность, км. 
на малой высоте 710
на большой высоте 1500
с ПТБ 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
Экипаж 1
Вооружение: одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых узлах
2-4 УРВВ Р-27Р и до 6 Р-73, Р-60М или Р-77(РВВ-АЕ)
2 УРВП Х-29Т (ТД) или 2 УР Х-31А или Х-31П
4 УАБ КАБ-500Кр
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Бa
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz