Военные технологии Пятница, 22.11.2024, 04:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

F-117 Night hawk

Lockheed F-117 Nighthawk одноместный, двухмоторный стелс-бомбардировщик Военно-воздушных сил США. Первый полет F-117A состоялся в 1981 году, в состоянии полной боевой готовности в октябре 1983 года. 

Это был первый боевой самолет, сконструированный с применением технологии малозаметности.F-117A получил широкую огласку во время войны в Персидском заливе 1991 года. Самолет было принято назыавать "Stealth Fighter", хотя это был штурмовик.

На пенсию F-117 отправили 22 апреля 2008 года, в первую очередь из-за F-22 Raptor и предстоящего введения в ВВС F-35 Lightning II. За все время было построено 64 F-117, 59 серийных  и 5 демонстраторов-прототипов.

В 1964 году Петр Уфимцев, советский математик, опубликовал основополагающую статью под названием "Теория краевых волн" в физической теории дифракции в журнале Московского института радиотехники, на основе его исследований и был создан F-117. Теория доказывала, что даже огроомный самолет можно сделать малозаметным. Тем не менее, конструкция самолета в итоге получилась аэродинамически неустойчивой. Развитие компьютерых технологий в начале 1960-х позволило виртуально отрабатывать возможные варианты конструкций самолетов, что позволило таким бомберам как F-117 и B-2 Spirit хотябы просто оставатся в воздухе.В 1970-х годах, когда к аналитику компании Lockheed  Денис Оверхолзеру попали бумаги Уфимцева, исследования в области молозаметности значительно продвинулись вперед

F-117  был создан после войны во Вьетнаме, когда все более сложные советские зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) сбили большое количество Американской авиации. Это проект, ультра-секретной программы на протяжении большей части его существования, до конца 1980-х годов. Проект был начат в 1975 году модель называлась "Hopeless Diamond" (игра слов на Бриллиант Хоупа, внешний вид напоминал бриллиант). В следующем году отдел передовых оборонных исследований компании Lockheed получил контракт на строительство и тестирование двух истребителей "Stealth Strike", под кодовым названием "Have Blue". Эти самолеты получили реактивные двигатели Northrop T-38A, электронику F-16, шасси А-10, а системы жизнеобеспечнеия С-130, объединяя существующие технологии и компоненты. прототипы обошлись в $ 35 млн. и были построены в максимально  короткий срок

Первый полет демонстрантов произошел 1 декабря 1977 года. Хотя оба самолета были потеряны во время демонстрационной программы, тестовые данные оказались положительными. Успех привел к увеличению финансирования программы стелс-технологий. Большая часть этого увеличения была направлена ​​на производство боевых самолетов стелс, Lockheed F-117A.

Решение о серийном производстве F-117A был принято 1 ноября 1978 года, и с Lockheed был заключен контракт, в народе известный как "Skunk Works", в городе Бербанк, штат Калифорния. Программу возглавлял Бен Рич, который призвал Билла Шредера, (математика Lockheed) и Дениса Оверхолзера использовать в работе теорию Уфимцева. Специально для исследованй была раззработана компьютерная программа под названием "Эхо", что позволило исследовать самолет с плоскими панелями, которые были организованы так, что конструкция и состав самолета поглащали 99% излучения от радара
Первый YF-117A, серийный номер 79-0780, совершил свой первый полет из Groom Lake, штат Невада, 18 июня 1981 года лишь спустя 31 месяц после полномасштабной разработки. Первый серийный F-117A был поставлен в 1982 году, полная работоспособность была достигнута в октябре 1983 года. ВВС отрицало существование самолетов вплоть до 1988 года, когда были обнародованы первые фотографии. 

Первое официальное название "F-117A". Большинство современных американских военных самолетов производимых после 1962, используют в названии обозначение "F", как правило, это самолеты возду-воздух, "B", как правило, бомбардировщик, "A", как правило, штурмовики и т.д. (примеры включают F-15, B-2 и А-6). F-117 в первую очередь штурмовик, так что его "F "обозначение не соответствует системе Министерства обороны, но это несоответствие, скорее всего говорит о том, что он получил официальное название до 1962 года.

F-117 имеет геометрическую форму, максимально незаметную для радаров, по своим габаритам сравним с F-15 Eagle. Одноместный самолет, летит с помощью двух турбореактивных двигателей General Electric F404. 
F-117 Nighthawk имеет радиолокационный диапазон заметности около 0,025 м2 (0,269 кв.м). Но из этой скрытности вытекает низкая тяга дигателя и отсутствие возможности лететь на форсаже, F-117 ограничен дозвуковыми скоростями. По  всему периметру расположены зубчатые края, чтобы рассеять максимум радиолокационных сигналов радара
F-117A оснащен сложной системой навигации и атаки целей интегрированных с цифровой авионикой. На борту самолета нет радара, отсутствие которого снижает радиоизлучение. На самолете стоит сложная система GPS навиигации. Бортовое оборудованией позволяет вести систстему планирования атаки в автоматическом режиме, которая выполняет все аспекты необходимые для бомбометания и пр. Во  внутреннем отсеке F-117A помещается 2300 кг боеприпасов. Типичное оружие: пару GBU-10, GBU-12, или GBU-27, бомбы с лазерным наведением, BLU-109- проникающие бомбы, GPS/INS управляемые бомбы.


F-117 был использован несколько раз во время боевых действий в разных странах. Первый раз при вторжении США в Панаму в 1989 году.  Во время этого вторжения два 117A Nighthawks сбросил две бомбы на аэродром в Рио-Ато.
Во время войны в Персидском заливе в 1991 году F-117A произвели около 1300 боевых вылетов и разбомбили прямыми попаданиями около 1600 важных объектов в Ираке в течение 6905 летных часов. Только 2,5% из всех боевых вылетов в Ираке не смогли поразить более 40% стратегических целей. За это время F-117 сбросил более чем 2000 тонн высокоточного оружия с вероятностью поражения больше 80%. В первые часы войны на F-117 были возложены задачи по бомбардтровке (31 % от общего числа вылетов) стратегических иракских военных объектов.

Боевые потери
Один F-117 (82-0806) был сбит во время войны с  Югославией 27 марта 1999 года, в ходе операции "Allied Force" в 8:15 вечера по местному времени, ракетой запущенной из ЗРК С-125 "Нева" (по классификации НАТО SA-3 "Goa"). Пуском руководил полковник 3-го батальона ракетной бригады Золтан Дани. По словам командующего НАТО Уэсли Кларка и других генераловв НАТО, Дани обнаружил F-117 в длинноволновом диапазоне, в результате чего самолет стал видимым на короткое время. В своем интервью в 2007 году Дани говорил, что его войска обнаружили самолет на радаре, когда у того открылся люк для бомбометания, повысив тем самым его радиолокационную заметность. 

F-117N  "Seahawk”
В начале 1990-х, компания Lockheed предложила модернизировать самолет для ВМС США который получил название F-117 "Seahawk” в качестве альтернативы отмененной программы FX.
 Новый самолет отличался от наземного варианта F-117 в нескольких направлениях, включая большее количество узлов подвески для вооружения и измененную геометрию крыла и хвостовой части. "N" вариант предусматривал использование двигателей General Electric F414 вместо старых General Electric F404s. Кроме того, самолет был оснащен дополнительными узлами подвески, что позволяло нести на 8000 фунтов (3600 кг) больше полезной нагрузки, а также новый радар штурмовика с возможностью атаки воздушных целей. в этой роли F-117N мог нести ракеты AIM-120 AMRAAM класса "воздух-воздух".





Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz