В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Такой самолет должен принимать на борт большинство находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса "воздух-поверхность". Основным средством поражения наземных радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей - противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения. Тактическое управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" должно включать две ракеты Х-59М или три Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких Х-29Л/Т. Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы: три КАБ-1500Л/ТК или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса "воздух-поверхность" будет размещаться в подвесном контейнере. Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500).
Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция "Заслон", ракеты большой дальности, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие "воздух-поверхность" размещается под фюзеляжем, а "воздух-воздух" - под крылом. По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками - 3000 км), на сверхзвуковом режиме - 1200 км. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.
ЛТХ: |
Модификация | МиГ-31Ф(Э) |
Размах крыла, м | 13.46 |
Длина, м | 22.69 |
Высота, м | 6.15 |
Площадь крыла, м2 | 61.60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 22400 |
нормальная взлетная | 44200 |
максимальная взлетная | 50000 |
Тип двигателя | 2 ДТРД Соловьев Д30Ф-6М |
Тяга, кгс | 2 х 16500 |
Максимальная скорость , км/ч | |
на большой высоте | 3000 (М=2.83) |
у земли | 1500 |
Практическая дальность, км | |
дозвуковая | 2500 |
с ПТБ | 3000 |
сверхзвуковая | 1200 |
Боевой радиус действия, км | 650 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 19800 |
Практический потолок, м | 20000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 5 |
Экипаж | 2 |
Вооружение: | одна 23-мм ГШ-6-23 (260 патронов) боевая нагрузка - 9000 кг: на 8 узлах подвески УР воздух-воздух - 6 Р-33Э, 4 РВВ-АЕ, 2 Р-40ТД УР воздух-поверхность - 6 Х-31П или -31А, 6 Х-25МП или -25МПУ, 3 Х-59, Х-29Л/Т, 2 Х-59М бомбы - 3 КАБ-1500, 8 КАБ-500, 6 ФАБ-1500С |