Военные технологии Пятница, 22.11.2024, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации.)



В далеких девяностых годах еще тогдашний Главком ВВС Дейнекин мечтал о новом, дешевом бомбардировщике для замены Ту-22М и Ту-160: "...многофункциональный средний бомбардировщик (МСБ или МФСБ), стратегический самолет с большими ударными возможностями, меньшей заметностью и стоимостью...".

Возможно он имел ввиду "объект 54С" (размещено на стр. №2) который после приостановки работ в 1991 году вновь пытались запустить в производство в суровом 1994. Хотя справедливости ради стоит отметить, что эта в целом революционная машина не могла заменить собой Ту-160 в силу ограниченной дальности полета.

В 1999 году было объявлено о начале работ над проектом стратегического бомбардировщика для замены Ту-95МС и Ту-160 , и о нереальности создания в ближайшее время среднего бомбардировщика. По плану новая машина должна была быть готова к 2010 году. К этому времени стало очевидно, что довести 20-ти тонный двигатель АЛ-41Ф (изд.20) не представляется возможным и этот факт автоматически закрыл путь в небо "объекту 54С" и истребителям МиГ 1.42 и С-37.

Что такое "средний бомбардировщик" в современных условиях понять сложно: Су-34, Ту-22М или где-то между ними? В разное время в эту категорию попадали СБ, Ту-16, Ту-22, Ил-54, Б-58 "Хастлер" и Ту-22М, хотя последний официально именуется "дальним" (практическая дальность 7000 км).

То есть понятие "стратегический" подразумевает дальность полета не менее 12000 км, у Ту-160 - 14000 км.

На основании прогноза в период 1992 - 2027 годов Россия может себе позволить:

5 стратегических бомбардировщиков Ту-160 с общей стоимостью 1.2 млрд.долл. На 2007 год поставлено 2 вновь построенных самолета (на Казанском авиационном заводе осталось еще 4 - 5 бомбардировщиков в разной степени готовности).

И 100 перспективных бомбардировщиков стоимостью около 100 млн. долл. за штуку. Цена разработки подобной машины может достигать 35 млрд.долл. Также в рамках прогноза определен и максимальный взлетный вес ПАКДА - не более 125 тонн, что выводит его в нишу занятую ныне Ту-22М. Первый полет вновь разработанной машины следует ожидать в период 2015 - 2021 год. Тогда для выполнения программы строительства 100 бомбардировщиков до 2027 года темп сдачи новых машин должен достигать 10 - 12 шт. в год или одна в месяц.

 

Очевидно, что проект ПАК ДА обязан решить несколько проблем, среди них:

- ответ на разработку "Регионального бомбардировщика" в США,

- замена стареющих Ту-22М,

- дополнение, а возможно в перспективе и замена Ту-160.

 

Насколько известно перспективный американский бомбардировщик начнет поступать в войска с 2018 года, что согласуется с планами поставок ПАК ДА (программа разработки рассчитана до 2015 года). Американская машина является "промежуточной" до появления в 2030 году революционного самолета (насколько "революционного" пока не определено).

 

Какой же он,  ПАК ДА?

 

Заявлено, что новый самолет продолжает идеологию Ту-160 и не будет подобен американскому бомбардировщику-невидимке B-2.

Подобные B-2 проекты были приостановлены в середине 90-х. Это так называемый Ту-202 и МиГ, хотя относительно последнего имеют место быть серьезные сомнения, по крайней мере в плане достоверности рисунка. Присутствие в одном планере кабины явно срисованной с дозвукового B-2 и треугольных крыла и ПГО как у сверхзвукового YF-23 выглядит нонсенсом.

 

Полагаю, что  хотя бы подобие конкурса будет иметь место. "Сухой" надо полагать предложит дальнейшее развитие темы "Бомбардировщик - 90" в которой он шёл как основной разработчик, "МиГ" может развить идею гиперзвукового самолета, благо наработки в этой области у них есть, а "Туполев" предложит дальнейшее развитие Ту-22М, 150 тонный, двухмоторный самолет с крылом изменяемой стреловидности - "половинку" Ту-160.

Большой революции, в наше время становления экономики, от новой машины ожидать не следует, большие деньги, высокая степень риска сейчас ни кому не нужны. Опять же благополучный "дядя Сэм" решил повременить с "революцией" до 2030 года. Поэтому ПАК ДА останется ярким представителем продвинутого пятого поколения, генерация "5+" для него выразится в возможности беспилотного выполнения задания. Возможно, что новый бомбардировщик по компоновке будет близок "объекту 54С", проблема лишь в том, что на сегодняшний день нет подходящих двигателей, для двухмоторной машины такого класса требуется мотор с тягой от 25 тонн.

Несколько лет назад велись разговоры о проекте нового мотора с форсажной тягой 25000 кгс ( "Союз" ), но на сегодняшний день по этой теме иссякли даже слухи. Возможна глубокая модернизация Д-30Ф6 с увеличением тяги до этого уровня, а также новый этап в жизни Р-79. По свежим данным на базе последнего обещают создать модификацию с тягой около 22 тонн.

В деле создания ПАК ДА имеет место еще один немаловажный нюанс - "суперкруиз". Сверхзвуковая крейсерская скорость - один из краеугольных камней "пятого поколения". Что бы довести этот параметр у бомбардировщика с максимальным взлетным весом в 125 тонн до приемлемых значений М=1.5 - 2.0 (1600 - 2100 км/ч) необходимо располагать тяговооруженностью от 0.5. В нашем случае это потребует суммарной тяги двигателей в 62 тонны ( 2 х 31 т). Сегодня и в ближайшем будущем появления таких моторов ждать не следует. Что же делать?

Одним из направлений по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПАКФА,Т-50,И-21) является отработка и запуск в серийное производство нового мотора АЛ-41Ф1 или "изд117С". Форсажная тяга его невелика, всего 15500 кгс., что обусловлено взлетным весом нового истребителя, но на сегодняшний день в его конструкции нашло применение всё лучшее из созданного отечественными конструкторами. Само собой этот мотор оптимизирован для длительного полета на сверхзвуковой скорости без включения форсажа.

Итак, в потребные 62 тонны тяги "удивительным" образом укладываются 4 "изд.117С". Преимущества такого решения очевидны, унификация с ПАК ФА, Су-34, и возможно с ЛМФС (на сегодняшний день у данного проекта есть вариант установки двух РД-33+ вместо одного АЛ-41Ф1).

Этот мотор, в целях дезинформации носящий имя АЛ-41Ф1, скорее всего в плане расхода топлива не сильно отличается от двигателя АЛ-31Ф установленного на  Су-27, где этот параметр равнялся 1.25 кг/км. Предположим, что новые технологии и более совершенная аэродинамика бомбардировщика позволят довести расход одного мотора до 1 кг/км. Тогда при стратегической дальности 12500 км и четырех АЛ-41Ф1 потребуется порядка 50000 кг топлива, что составит 40% от максимальной взлетной массы - достигнутый уровень.

По программе ПАКФА окончательная версия мотора должна быть готова к серийному производству истребителя в 2014 - 2015 годах: "...он получит вентилятор с увеличенным расходом воздуха, новую камеру сгорания и цифровую систему управления, что позволит увеличить тягу, а также системы реверса и всеракурсного управления вектором тяги."

Очевидно, что всеракурсное сопло для бомбардировщика не нужно, а вот реверс тяги как раз согласуется с требованием базирования на укороченных взлетно-посадочных полосах.

И еще. На основе статьи "Авиация и реинкарнация" напрашивается однозначная аналогия нашего ПАК ДА с американским Б-1А.

По сумме обозначенных выше факторов считаю, что сомнения в силовой установке из четырех "изделий 117С" для перспективного бомбардировщика - излишни.

 

Относительно боевой нагрузки бомбардировщиков сказано следующее:

"...Усовершенствованные самолеты будут вооружены стратегическими неядерными крылатыми ракетами (КР) Х-101 HПО "Радуга", а также их ядерным вариантом Х-102.
Первые испытательные запуски ракет Х-101 проводились несколько лет назад. Масса изделия - 2200-2400 кг, боевой части - 400 кг. Х-101 имеет максимальную дальность действия 5000-5500 км, изменяемый профиль полета (высоты от 30-70 м до 6000 м), крейсерскую скорость полета 190-200 м/с и максимальную скорость 250-270 м/с. Ее вполне можно отнести к малозаметным летательным аппаратам, поскольку эффективная поверхность рассеяния Х-101 всего 0,01 кв. м. Ракета оснащена оптоэлектронной системой коррекции траектории полета, а также телевизионной системой наведения на конечном участке полета. Это обеспечивает точность попадания в цель 12-20 м.
Другой программой в сфере ракет большой дальности, по мнению британского издания, является разработка на базе ядерной КР Х-55СМ новой ракеты Х-555.

В числе другого вооружения, предназначенного для российских стратегических бомбардировщиков, рассматривается ракета Х-СД средней дальности, в которой предполагается использовать некоторые узлы Х-101, в частности, систему наведения. Работы над ней находятся на начальной стадии.
...Hовая ракета Х-32, разрабатываемая HПО "Радуга", как и Х-22, будет оснащена усовершенствованными двигателем и головкой самонаведения.

По данным британских экспертов, для бомбардировщиков российской Дальней авиации создается новый вариант управляемой бомбы КАБ-1500 массой 1500 кг.

Официальные российские источники информировали о некоторых из упомянутых проектов, однако, по традиции, за рубежом об этом пишут более подробно. Анализ открытой информации о программах развития Дальней авиации свидетельствует, что командование ВВС взяло курс на превращение стратегических и дальних бомбардировщиков в многоцелевые самолеты, способные действовать как в ядерных, так и в неядерных конфликтах различной интенсивности. Нельзя не отметить, что как и в американской стратегической авиации, курс взят на придание ракетоносцам способности наносить удары высокоточным оружием без входа в зону ПВО противника. Причем в случае с Х101 и Х-102 речь идет о том, что ракетоносцы смогут запускать ракеты задолго до их обнаружения современными системами ПВО, например, такой, как североамериканская HОРАД. Отсюда, кстати, следует, что при определенных условиях форсированное развитие программ модернизации вооружений Дальней авиации может рассматриваться как эффективный ответ на развертывание так называемой национальной ПРО территории США."

 

  

В России начата разработка самолета нового поколения для дальней авиации России, сообщил заместитель командующего 37-й воздушной армией Верховного главнокомандования стратегического назначения генерал-майор Анатолий Жихарев. 
"В настоящее время выданы тактико-технические задания на разработку нового авиационного комплекса для дальней авиации, которому не будет аналогов в мире", - сказал Жихарев. 
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этому самолету уже включены в госбюджет, добавил генерал. 
"На НИОКР самолета нового поколения из госбюджета на текущий год выделены необходимые средства", - сказал он. 
Говоря о возможностях нового авиационного комплекса, заместитель командующего пояснил, что "это будет совершенно новый самолет, отличающийся от существующих в настоящее время". 
По его словам, самолет будет способен взлетать с различных типов аэродромов, даже грунтовых и укороченных взлетно-посадочных полос, способен нести обычное и специальное высокоточное оружие (ракетное и бомбовое), преодолевать любые системы противовоздушной обороны, действовать на любых театрах военных действий (сухопутных и морских), в любых погодных и климатических условиях. 
По мнению Жихарева, при производстве нового самолета будут широко применяться технологии "стелс", понижающие эффективную отражающую поверхность. 
Говоря о сроках появления самолета нового поколения, Жихарев сказал, что "из опыта - от начала финансирования до поступления в войска проходит десять лет". 
Он добавил, что все зависит от воли руководства и стабильности финансирования. 
Генерал напомнил, что сейчас, кроме создания самолета нового поколения, проводится глубокая модернизация самолетов дальней авиации, стоящих на вооружении, таких как Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Он пояснил, что после модернизации на самолеты устанавливается совершенно новое электронное оборудование и системы управления авиационным вооружением.


- Если честно, несколько странный источник для первой информации о суперсамолете нового поколения, - считает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Заместитель командующего армией, генерал-майор, а не генеральный или на худой конец главный конструктор, не чиновник министерства или федерального агентства. Даже не главком ВВС, к чьим экзотическим высказываниям помаленьку уже привыкла даже пресса, и кому, по сообщениям агентств, новый министр обороны уже предложил освободить "воздушное пространство". Уж не готовится ли генерал Жихарев на роль нового главкома? 
"Информация выглядит несколько странно, - продолжил Анатолий Баранов. - В бюджете на 2007-й год следов финансирования такого масштабного проекта, а это как ни крути должны быть сотни миллионов долларов, мы не обнаружили. КБ, способных провести такие работы, не так уж много, точнее - всего три: Туполевское в первую очередь, Микояновское и Сухие. Но признаков разработки принципиально нового самолета пятого поколения тоже пока не выявлено, а в сверхсекретные разработки, после того, как о них спокойно сообщает замкомандующего армией, тоже верится с трудом. Пока нет для новой машины и двигателя, и даже следов разработки принципиально нового двигателя". 
- Внушают сомнения и заявленные параметры новой машины, - заканчивает Анатолий Баранов. - Судя по всему, это должен быть какой-то очень скоростной самолет - и вдруг требование садиться на укороченные, да еще грунтовые аэродромы? Зачем? Только что первый вице-премьер Иванов заявил, что у нас даже новый пассажирский самолет "Сухого" не сможет садиться на все существующие в России ВПП из-за их низкого качества. А тут дальний бомбардировщик пятого поколения будет садиться на грунт? Ну и заявление о способности действовать на морских театрах военных действий - он что, будет садиться на палубы несуществующих у нас авианосцев? Или это будет гидросамолет? Все это напоминает техническое задание, которое Г.К.Жуков дал для системы безаэродромного взлета МиГ-15 - потребовал разработать систему "безаэродромной посадки". Естественно, это техническое задание не выполнено до сих пор, и перешло в разряд исторических анекдотов. В общем, похоже, с уверенностью можно сказать только, что новая машина будет скомпонована по схеме "утка" - сегодня это самая популярная в российских ВВС конструкция.

http://forum.msk.ru/material/news/329406.html

 

 

В России разрабатывают новый стратег для ВВС

 

Работа над перспективным самолетом стратегической авиации в России в ближайшие 10 лет не завершится, сообщил главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.
"Мы работаем над перспективным самолетом дальней (стратегической) авиации, но скажу прямо - эта машина вряд ли появится в ближайшие десять лет, это более далекая перспектива", - сказал Михайлов в интервью "Интерфаксу".
По его словам, "в эти годы ставка будет делаться на модернизацию самолетов, состоящих на вооружении, тем более что крупных изъянов у наших стратегических - Ту-160, Ту-95МС и дальнего - Ту-22М3 - бомбардировщиков за 20 лет эксплуатации не обнаружено, у них большой запас прочности и модернизационный резерв".
"Эти самолеты будут служить еще не 20 лет и даже не 50, а несколько больший срок", - сказал главком.
При этом он подчеркнул, что в результате модернизации боевые возможности самолетов резко выросли. "Например, в ходе бомбометания на полигоне с самолета Ту-22М3, которое проводилось после модернизации, отклонение бомбы составило буквально один метр, что говорит о его способности обеспечивать высокую точность поражения целей", - сообщил В.Михайлов.

Aviaport.ru

 

До 2015 года в России не будут создаваться перспективные стратегические бомбардировщики — эксперт

 

До 2015 года в России не появятся новые стратегические бомбардировщики, заявил «Интерфаксу-АВН» руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и энергетики РФ Юрий Коптев.

«Разворот работ по перспективному авиационному комплексу дальней авиации вряд ли будет возможен до 2015 года», — заявил Ю. Коптев, отвечая на вопрос о перспективах появления в России новых стратегических бомбардировщиков.

По его словам, программа создания авиакомплекса дальней авиации до 2015 года будет носить в основном исследовательский характер.

«Эта программа будет носить концептуальный, исследовательский характер. Возможно, будут проведены некоторые опережающие исследования по облику самолета», — сказал Ю. Коптев.

По его словам, в этой области будет создаваться научно-технический задел, а стоящие на вооружении самолеты будут модернизироваться.

«Те же США максимально сохраняют имеющийся самолетный парк стратегической авиации, проводя его постоянную модернизацию», — сказал он.

«Для России такая работа связана с продлением ресурса трех основных типов самолетов стратегической авиации (дальние бомбардировщики Ту-22М3, стратегические самолеты Ту-95 и Ту-160 — «ИФ-АВН») и глубокой их модернизацией, обеспечивающей совместимость с новыми образцами вооружения» — сказал глава департамента.

По его словам, в России сегодня модернизированы единичные образцы.

«Работа ведется, в частности, по сопряжению систем самолетов с новым вооружением. Эти работы необходимо превратить в программу доведения всего самолетного парка стратегической авиации до уровня модернизированных единичных образцов», — сказал он.

Москва. 09.11.2004

 

 

Стратегические бомбардировщики XXI века

Независимое военное обозрение

Каким должен быть перспективный авиационный комплекс Дальней авиации России.

В последние время на страницах специальных и периодических изданий активно обсуждаются проблемы, связанные с созданием в развитых странах мира авиационной техники 5-го поколения, перспективных средств воздушно-космического нападения (СВКН) и борьбы с ними. При этом тематика обсуждаемых проблем создания в России перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), касающихся в основном путей достижения тактико-технических характеристик и показателей боевых возможностей этого комплекса, наводит на грустные мысли о том, что создается комплекс в основном под решение очень важной, но далеко не единственной задачи фронтовой (оперативно-тактической) авиации в будущих войнах. Для достижения успеха в любой войне помимо оборонительных средств ведения вооруженной борьбы необходимо иметь и эффективные ударные средства.

Именно поэтому в настоящее время и в перспективе одной из наиболее важных систем вооружения ВВС РФ будут дальние и стратегические авиационные комплексы Дальней авиации, которая 23 декабря 2004 года отметила свое 90-летие. До недавнего времени она являлась только авиационной компонентой стратегических ядерных сил страны - авиационными стратегическими ядерными силами (АСЯС). Подобные АСЯС в мире имеют только США. Однако с уменьшением угрозы всеобщей или крупномасштабной ядерной войны в обоих государствах наметилась тенденция расширения перечня задач, решаемых стратегическими (дальними) бомбардировщиками в обычной войне. Данная тенденция реализуется через программы модернизации стоящих на вооружении комплексов и должна учитываться при обосновании требований к перспективным авиационным комплексам стратегической (дальней) авиации.

 


 


Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz