Военные технологии Четверг, 05.12.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Боевой беспилотный аппарат «Скат».


Проект ударного беспилотного летального аппарата (БПЛА) / перспективного малозаметного боевого БПЛА. Разработка БПЛА начата РСК "МиГ" в инициативном порядке в 2005 г.  БПЛА "Скат" предназначен для нанесения ударов по заранее разведанным целям, например, по средствам ПВО, а также в условиях сильного противодействия зенитных средств противника. В кооперации по разработке БПЛА "Скат" участвовали ЦАГИ, 2-й ЦНИИ Министерства обороны России, концерн радиостроения "Вега", ГосНИИАС. Полноразмерный макет БПЛА "Скат" построен на опытном производстве РСК "МиГ" летом 2007 г. и впервые показан группе журналистов в рамках авиасалона МАКС-2007 в Раменском в одном из ангаров РСК "МиГ". Официальное разрешение показать макет БПЛА "Скат" было получено 21 августа 2007 г. специальным распоряжением Президента России. 

В дальнейшем программа создания БПЛА предполагает создание пилотируемого "Скат-ПД" и затем беспилотного прототипа БПЛА "Скат-Д". В 2007 г. оценка сроков создания прототипов и начала летных испытаний БПЛА "Скат" была весьма оптимистичной (2-3 года). Предполагалось так же, что БПЛА может быть предложен иностранным заказчикам. По состоянию на 2012 г. разработка БПЛА "Скат" уже прекращена, но результаты работ могут быть использованы при проектировании новых моделей ударных и не только БПЛА.
Конструкция аппарата - аэродинамическая схема "летающее крыло" - хвостовое оперение отсутствует. В конструкции планера широко использованы композиционные материалы. Конструкция аппарата так же разработана с учетом снижения радиолокационной заметности за счет форм элементов планера и мест их сопряжения. управление по крену и тангажу, торможение осуществляется с помощью управляющих поверхностей на крыле БПЛА. На центроплане так же имеются дополнительные аэродинамические поверхности. Конструкции планера, выполненные из композиционных материалов, созданы ЗАО "Хиус" (Тверская область).

Шасси классическое трехопорное с управляемой носовой стойкой. На каждой стойке шасси по одному колесу.

Двигатели - 1 х ТРДД РД-5000Б тягой 5040 кг (модификация ТРДДФ РД-93 для экспортных и зарубежных однодвигательных самолетов). Двигатель оборудован плоским соплом. Воздухозаборник лобовой нерегулируемый. Суловая установка разработана ОАО "Климов" (г.Санкт-Петербург) совместно с Тушинским МКБ "Союз". Серийное производство предполагается на ММП им. В.В.Чернышева.

ТТХ БПЛА: 
Длина - 10.25 м
Размах крыла - 11.50 м
Высота - 2.70 м
Стреловидность крыла по передней кромке - 54 град.
Габариты отсека для полезной нагрузки (два отсека на БПЛА) - 4400 х 650 х 750 мм

Масса максимальная взлетная - 10000 кг
Масса полезной нагрузки максимальная - 2000 кг

Скорость максимальная - 800 / 850 км/м (0.8М)
Дальность практическая - 4000 км
Потолок практический - 12000 м

Вооружение - размещается в двух отсеках ля подвесного вооружения в фюзеляже БПЛА. Может нести до 2-х КАБ или ракет калибром по 250-500 кг.
- противорадиолокационные ракеты типа Х-31П (демонстрировалась на МАКС-2007 вместе с БПЛА)
- корректируемые авиабамбы типа КАБ-500Кр (демонстрировалась на МАКС-2007 вместе с БПЛА)

Оборудование: в работах по проекту "Скат" участвовали концерн радиостроения "Вега", а так же ОКБ "Русская авионика" (НПК "Иркут").

Модификации:
"Скат-ПД" - пилотируемый летный прототип БПЛА.

"Скат-Д" - беспилотный летный прототип БПЛА "Скат".

Статус: Россия
- 2007 г. - создан полноразмерный макет БПЛА "Скат", который показан в рамках авиасалона МАКС-2007 в августе 2007 г. в Раменском.
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz