Военные технологии Среда, 11.12.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

HTV-3X FALCON
 

 
 
Заказчик: USAF
Разработчик проекта: Lockheed Martin
Разработчик двигателей: Pratt & Whitney
Стоимость: 800 $ млн.
Начало работ: сентябрь 2007
Конец работ: 2010 (2 прототипа)
 
Характеристики
 
Высота полета: от 30 до 50 км
Скорость: свыше 10 мах
Радиус действия: 17,000 км
Экипаж: 0 чел.
 
Компоненты:
 
- X-41 - платформа для запуска гиперзвуковых ракет. Первый полет в 2005.
- HTV-1 (Hyper Sonic Vehicle) - полет запланирован на 2007. Отменен.
- HTV-2 - запуск в 2008
- HTV-3 - запуск в 2009
- HTV-3X - 2 прототипа Blackswift
 
Описание
 

HTV-3X FALCON (кодовое название "Blackswift") - это объединенный проект ВВС США и DARPA в рамках программы создания гиперзвукового многоразового носителя крылатых ракет (HCV) - сравнительно небольшого воздушно-космического самолета (ВКС), способного в течение двух часов поразить любую неподвижную цель на поверхности Земли. Аппарат будет входить в суверенное воздушное пространство только над страной, на территории которой находится цель, для него не требуется получение разрешения на пролет над территорией других государств.
 
Идея орбитального бомбардировщика была высказана в общем виде более 70 лет назад. В июне 1935 года и в феврале 1936 года в австрийском авиационном альманахе Flug доктором Ойженом Зангером были опубликованы статьи о самолете с ракетным двигателем. Это должен был быть пилотируемый, крылатый летательный аппарат с ракетным двигателем, который мог бы достигать орбиты Земли. Над целью аппарат "нырял" в атмосферу, производил бомбометание или разведку. Очевидно, что тогдашний уровень технологии не позволял реализовать такой самолет на практике, но проект доктора Зангера и его группы Silbervogel было решено включить в программу Amerika Bomber (программа разработки сверхдальнего бомбардировщика для нанесения ударов по США). Работы по строительству испытательного полигона для полномасштабных испытаний ракетного двигателя были запланированы на июнь 1941 года. Именно это и погубило проект. Окрыленное первыми успехами в войне с Россией командование люфтваффе распорядилось закрыть все футуристические программы, мотивируя свое решение тем, что необходимо сконцентрироваться на реальных отработанных проектах. Доктор Зангер продолжил работы над проектом прямоточного воздушно-реактивного двигателя для DFS (немецкий научно-исследовательский институт планеризма). Сегодня прямоточные двигатели (ПВРД) рассматриваются как единственная возможная силовая установка для ВКС. Американцы не забыли идей немецкого профессора, тем более, что после войны в США работали многие ученые Третьего Рейха, включая и самого Зангера. Для аппаратов такого назначения даже был введен специальный термин: orbital jump-down bomber, устоявшийся в англоязычной литературе. Первоначально, США пытались реализовать именно такую концепцию "ныряющего ВКС" в рамках программы CAV. Однако решить проблемы наведения и маневрирования довольно тяжелого и крупного аппарата на гиперзвуковых скоростях нелегко даже сейчас. Несколько проще эта задача решается, если эти функции будут разделены между аппаратом-носителем и управляемой ракетой: каждый из элементов комплекса получается дополнительную свободу маневра, а сама система становится более гибкой в применении. Эти соображения и были заложены в концепцию нового оружия. 
 
Базовые элементы ВКС - носителя прошли испытания на опытном гиперзвуковом самолете X-41 еще 2005 году. Успешные испытания Х-41 позволили отказаться от строительства "технологического прототипа первого этапа" - самолета HTV-1, первый полет которого был намечен на сентябрь. Вместо этого, Lockheed Martin переоборудовала почти готовый самолет в прототип второго этапа HTV-2, полет которого намечен на 2008. В 2009 году в воздух должен подняться HTV-3, а испытания предсерийного образца HTV-3X - Blackswift, полноценного носителя крылатой ракеты, начнутся не ранее 2010 года.
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz