В рамках сотрудничества с Индией компания Malat, принадлежащая Israel Aerospace Industries (IAI), разработала морскую винтокрылую беспилотную систему NRUAV (Naval Rotary Unmanned Air Vehicle). Эта беспилотная палубная система предназначена для обеспечения морской многослойной разведки и наблюдения. Она основана на произведенной Malat гарнитуре (Helicopter Modification Suite, HeMoS) для существующих проверенных пилотируемых морских платформ вертикального взлета и посадки.
Используемые в качестве "летающей мачты", NRUAV могут расширить зону охват корабля на гораздо большей акватории, обеспечивая раннее предупреждение и обнаружение самолетов, крылатых ракет, надводных кораблей и даже подводной активности. Например, его радар может легко обнаружить патрульный катер с расстояния в 80 морских миль, автоматически обнаружить и отследить надводные цели и эффективно обработать до 64-х воздушных целей. Вертолет, переоборудованный в беспилотную платформу, может быть оснащен разнообразной полезной нагрузкой для осуществления многоцелевой деятельности, включающей в себя обеспечение безопасности морских перевозок, борьбу с терроризмом и морским пиратством, морское наблюдение и другихе задачи, и всё это независимо от погодных условий.
В качестве воздушной платформы был выбран надежный, простой, имеющий отличные летные характеристики и широко используемый в ВМФ Индии вертолет HAL Chetak - версия известного вертолета Alouette III. В качестве набора разведывательного оборудования и оборудования связи и управления были использованы наработки БПЛА Heron. По заявлениям компании, этим оборудованием можно легко оснастить любой вертолет. Вертолет HAL Chetak способен находиться в воздухе в течение 6 часов на расстоянии до 150 км от базового корабля.
Сообщается о двух прототипах аппарата совершающих в настоящее время испытательные полеты в Израиле. Аппарат успешно выполнил автоматические взлет и посадку с неподготовленных площадок и палубы корабля, опираясь на тесную координацию управления полета вертолетом с движением корабля в сложных погодных условиях.
Основными функциями и возможностями NRUAV являются: Автоматические вертикальные взлет и посада с динамических (морских) платформ Боевая разведка и оценка ущерба в режиме реального времени Дневное, ночное и всепогодное загоризонтное обнаружение целей и целеуказание Гибкий мультисенсорный набор с расширенными вариантами нагрузки
Полезная нагрузка Электро-оптический датчик, дневной/ночной, с автоматическим сопровождением цели и измерением дальности до цели Многорежимный радар с функциями: Наблюдение за морской обстановкой Дальнее обнаружение РЛС с обратной синтетической апертурой и искусственной апертурой Обнаружение движущихся целей Определение дальностиНавигация и определение погодных условий Обнаружение, идентификация и сопровождение воздушных целей Обеспечение мероприятий радиоэлектронной борьбы
Тактико-технические характеристики: Наибольшая взлетная масса: 2200 кг Наибольшая полезная нагрузка: 220 кг Диаметр несущего винта: 11.02 м Диаметр хвостового винта: 1.91 м Длина: 12.84 м Общая высота: 2.97 м. Продолжительность полета: 6 часов Дальность: 150 км Наибольшая высота полета: 4500 м Крейсерская скорость: 110 км/ч Наибольшая скорость: 185 км/ч
|