Вооруженные силы Китая начали оценочные испытания легкого ударного вертолета WZ-19. О самом вертолете известно не много. WZ-19 построен на базе вертолета WZ-9, принятого на вооружение Китайской народной армии в 1994 году. WZ-9, в свою очередь, является китайской версией вертолета Eurocopter SA 365/AS365 Dauphin.
WZ-19 представляет собой двухместный вертолет, предназначенный для уничтожения бронированной техники. По своим техническим характеристикам WZ-19 может быть сравним с китайским же вертолетом WZ-10, T-129 производства Agusta Westland и американским AH-64 Apache.
Вертолёт разработан в качестве дополнения к более крупному и дорогому китайскому ударному вертолёту CAIC WZ-10. HAIC WZ-19 может нести до 8 ПТУР или 4 пушечных/НАР подвесных контейнера.
WZ-19 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.
Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности.
Несущий винт — 4-х лопастной, рулевой винт размещен в фенестроне. Лопасти выполнены из композитных материалов.
Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.
Вооружение вертолёта состоит из ОПС, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.
По информации globalsecurity.org, WZ-19 имеет взлетную массу 4,5 тонны, способен развивать скорость до 245 километров в час и имеет боевой радиус около 700 километров. В настоящее время в Китае продолжаются испытательные полеты WZ-19.
|