Разработка индийско-российского истребителя пятого поколения FGFA столкнулась с двухлетней задержкой. Вместо запланированных пяти лет разработки это время увеличилось до семи лет. Задержка объясняется медленной разработкой компонентов самолета, которых должна сконструировать индийская авиастроительная корпорация HAL, которая имеет долю 25% в проекте.
Двухместный FGFA разрабатывается на базе российского ПАК ФА конструкции КБ «Сухой». HAL было поручено создать двухместную кабину и дисплеи, но ни одна из этих конструкций не была представлена в срок, заявил высокопоставленный представитель ВВС. Индийская корпорация также отвечает за разработку навигационной системы и оборудования РЭБ. Недавно, выступая в парламенте, заместитель министра обороны М. Палам Раджу (Pallam Raju) заявил, что «сертификация истребителя пятого поколения запланирована на 2019 год (вместо 2017 года), после чего начнется серийное производство». Во время визита в декабре 2010 года экс-президента России Дмитрия Медведева было заключено соглашение о начале предварительного проектирования самолета на сумму 295 млн долл США.
Существуют также опасения, что бюджет разработки FGFA, установленный в 6 млрд долл, может выйти за рамки финансирования. Цена одного самолета, по прогнозам, составит 93-97 млн долл. Индия планирует закупить 214 самолетов на сумму, по меньшей мере, 28 млрд долл.
30-тонный FGFA будет «сверхманевренным истребителем с высокоразвитым бортовым оборудованием, обеспечивающим ситуационную осведомленность на 360 град, оснащен стел-технологиями и «умным» оружием», заявлял бывший командующий ВВС Индии П. К. Наик (P K Naik). Самолет должен летать на большие расстояния без дозаправки в воздухе, развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, иметь передовые компьютеры. После наблюдения за ПАК ФА во время испытаний в Жуковском (Россия) ВВС Индии указали на необходимость проведения 43 улучшений в конструкцию самолета.
|