Полагаясь на успех и опыт использования самолета ЕВ-66 во время Вьетнамской войны ВВС США решили создать новый самолет на его основе. В результате появился самолет EF-111 Raven, чьей единственной задачей было создание помех для РЛС противника. Планер EF-111 был спроектирован с учетом полетов на низкой высоте и эскортирования бомбардировщиков F-111 и FВ-111. Обладая одинаковыми планерами и двигателями, оба самолета могли управляться одним и тем же экипажем. Компания Грумман со своим опытом работы по созданию Е-1, Е-2 и ЕА-6 для Военно-Морского Флота США была выбрана для модификации более чем сорока старых бомбардировщиков F-111.
Испытательные полеты начались в 1977г., и самолеты Райвен были поставлены в Королевские ВВС Великобритании. Двумя годами позже в апреле 1986г. для совершения налета на Ливию были посланы бомбардировщики F-111 в сопровождении двух EF-111. Хотя основным предназначением эскадрильи F-111/EF-111 было "бряцание" оружием перед странами Восточной Европы, они хорошо себя зарекомендовали в операции против Ливии и могли с успехом использоваться во всех уголках мира. И операция "Буря в пустыне" доказала это. 18 EF-111А совершили более 900 вылетов на Ирак и Кувейт. Боевые эскадрильи базировалась на аэродромах в Саудовской Аравии и Турции. Один самолет EF-111 был потерян в результате катастрофы 14 февраля 1991г. Погибли оба пилота. Несмотря на то, что самолеты "Рэйвен" не несли обычного вооружения, они успешно охраняли воздушное пространство, создавая помехи Иракским РЛС и ослабляя систему ПВО противника.
Установленная на самолете аппаратура радиоэлектронной борьбы состоит из следующих основных компонентов: - состоящая из пяти приемников и десяти передатчиков и весящая около 2 тонн система AN/ALQ-99E, обеспечивающая быстрое обнаружение противника, определение местонахождения источников его излучения, а также автоматизированную постановку высокоэффективных помех; - станция AN/ALQ-137, использующаяся на EF-111A в качестве индивидуального средства защиты и создающая следующие виды импульсных и маскирующих помех в переднюю и заднюю полусферы: уводящие по дальности и скорости, скользящие по частоте сканирования, шумовые каналы автоматического сопровождения по дальности, многократные ответные с изменением задержки импульсов по случайному закону; - автомат постановки пассивных помех.
Тактико-технические характеристики самолета: Год принятия на вооружение - 1975 Размах крыла - 19,2 м Длина самолета - 23,16 м Высота самолета - 6,1 м Площадь крыла - 61,07 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 25070 - нормальная взлетная - 31750 - максимальная взлетная - 40350 Внутренние топливо - 19020 л Тип двигателя - 2 ТРД Pratt & Whitney TF30-P-3 Тяга - 2 х 8380 кгс Максимальная скорость - 2272 км/ч Крейсерская скорость - 940 км/ч Практическая дальность - 3400 км Дальность действия - 3495 км Продолжительность полета - 4 ч.мин Максимальная скороподъемность - 1006 м/мин Практический потолок - 13715 м Экипаж - 2 чел
Вооружение (опционально): 4 ПРЛУР AGM-88 HARM.
|