1 июня нынешнего года вступила в строй крайняя атомная ударная подводная лодка класса Вирджиния USS Миссисипи (SSN-782). 7800-тонная лодка стоимостью более $2 миллиардов имеет длину в 114.9 метров и 10.36 метров в ширину. Её максимальная скорость составляет более 27-и узлов (50 километров в час), и она может погружаться на глубину более 240 метров (800 футов). Ударная подводная лодка Миссисипи предназначена как для выполнения традиционных, так и нетрадиционных задач. Под традиционными подразумеваются противокорабельные и противолодочные операции, которые ПЛ может выполнять используя крылатые ракеты Tomahawk Land Attack (12 вертикальных пусковых установки) и продвинутые торпеды МК-48 (четыре 533 мм торпедных аппаратов), а также развертывание мобильных мин.
Однако новая ПЛ также способна проводить и специальные операции, недоступные большинству её предшественниц. Особый интерес представляет её непревзойденные и особые оперативные возможности проведения скрытных разведывательных операций в морских районах противника. АПЛ Миссисипи обладает пониженной акустической заметностью, повышающую её противоминные и противоторпедные возможности. Также ПЛ оснащена самой современной системой радиоэлектронной борьбы, расширенной системой обработки данных и передовыми системами управления. В целом новая ПЛ была оснащена огромным количеством передовых средств наблюдения и разведки, предназначенных для поддержки обычных, асимметричных и операций с нерегулярными вооружёнными формированиями по всему миру.
АПЛ Миссисипи может работать на мелководье для поддержки сил специального назначения - транспортировка и развертывание транспортных средств спецназа, а также непосредственная возможность высадки аквалангистов. Возможность Миссисипи работать в так называемых "мутных водах" или залегать в недружественных прибрежных районах, а также специальная конструкция, позволяющая использовать беспилотные подводные аппараты, позволяет ей быть эффективной скрытной платформой для проведения специальных операций, особенно при конфликтах с низкой интенсивностью или высокочувствительных тайных миссиях. Реакторы Вирджинии разработаны так, что не требуют заправки топливом в течении 33-х лет и способны генерировать мощность в 40000 лошадиных сил для приведения ПЛ в движение и снабжения электроэнергией экипаж из 132-х человек. Миссисипи является девятой из десяти ПЛ "Block II" класса Вирджиния. Единственным отличием четырех лодок Block II являются некоторые менее дорогостоящие методы их строительства. Планируется построить восемь лодок Block III с внесением некоторых изменений в конструкцию и внедрением новых технологий. ВМФ США в настоящее время располагает тремя классами АПЛ. Большинство из них составляют 6900-тонные АПЛ класса Лос-Анджелес. Всего было построено шестьдесят две этих подводных лодки, а 41 все еще находятся на вооружении. Вооруженные четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами, они несут двадцать шесть торпед/ракет (торпед Мк 48 или крылатых ракет Tomahawk BGM-109). Последние 31 АПЛ класса Лос-Анджелесе обладают вертикальными пусковыми установками Mk 45 несущими еще двенадцать КР Томагавк. Если бы они строились сегодня то эти последние модели АПЛ класса Лос-Анджелесе стоили бы около $1.5 миллиардов каждая. Двадцать девять 9000 тонных АПЛ класса Seawolf должны были заменить АПЛ класса Лос-Анджелесе, но лодки Seawolf оказались слишком дорогими. В результате были построены только три таких АПЛ. АПЛ Seawolf была разработана для холодной войны, она несет пятьдесят торпед, крылатых ракет Harpoon или противокорабельных ракет для восьми 26-дюймовых (660 мм) торпедных аппарата. Seawolf была быстрее (максимальная скорость более 32-х узлов, 60-и километров в час) и гораздо тише, чем лодки класса Лос-Анджелес. АПЛ класса Вирджиния были разработаны с целью возместить недостроенные АПЛ Seawolf. Лодки класса Вирджиния получились размером с АПЛ Лос-Анджелес и вместили в себя большое количество технологий с Seawolf. При этом лодки класса Virginia Вирджиния обошлись примерно вдвое меньше, чем АПЛ Seawolf. Это стало возможным в значительной степени благодаря использованию на Вирджинии множества новых технологий, разработанных для Seawolf. Автор Timothy W. Coleman
|