Как сообщил официальный представитель российских Военно-воздушных сил полковник Владимир Дрик, первые шесть серийных многофункциональных самолетов Су-35 поступят в ВВС до конца текущего года. «Су-35 — это продолжение глубокой модернизации самолета Су-27СМ3. Истребитель получил новое крыло, новый двигатель, новую авионику и новую систему управления. Являясь сверхманевренной машиной, этот самолет способен применять все современное и перспективное тактическое вооружение класса «воздух — воздух», а также ряд авиационных средств поражения класса «воздух — поверхность», — отметил В. Дрик.
Он напомнил, что «сегодня одним из основных самолетов истребительной авиации является легендарный Су-27, который активно модернизируется». Этот истребитель несет боевую службу в частях ВВС с 1990 года. Модернизированный Су-27 версии СМ3, помимо эргономики кабины, усовершенствованной системы управления, отличает совершенно новый бортовой комплекс вооружения, который позволяет применять всю номенклатуру тактического авиационного вооружения, в том числе по наземным целям. На сегодня авиапарк истребителей Су-27 модернизирован более чем наполовину. «В ближайшее время на вооружение частей ВВС поступит совершенно новый самолет Су-35», — отметил представитель ВВС. Су-35 представляет собой многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над другими истребителями аналогичного класса. Самолет предназначен для поражения воздушных целей (в свободном пространстве и на фоне земли), а также наземных и надводных целей с применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения. По оценкам специалистов, это качественно новая машина. Истребитель получил усовершенствованный планер, позволивший добиться существенного увеличения ресурса самолета — до 6.000 часов, или 30 лет эксплуатации. При его разработке использованы технологии снижения радиолокационной заметности. Истребитель оснащен системой дозаправки топливом в полете и может быть использован для дозаправки других однотипных самолетов. Важным отличием Су-35 от его предшественников семейства Су-27 стало применение новых двигателей 117С разработки НПО «Сатурн». Главная же особенность Су-35 — применение принципиально нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, включая информационное обеспечение кабины пилота (так называемая «стеклянная кабина»). Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая РЛС с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э», обладающая уникальными характеристиками по дальности обнаружения целей. Она позволяет обнаруживать их на расстоянии до 400 км, сопровождать до 30 воздушных целей, а также вести одновременный обстрел до 8 воздушных и 4 наземных целей. К летным испытаниям истребителя Су-35 компания «Сухой» приступила в феврале 2008 года.
|