Американская разведка обратила интерес на появившиеся с 21 июня в 2-ух китайских боевых веб-ресурсах фото безызвестного истребителя, покрытого маскировочным тентом и перевозившегося на автоприцепе по шоссе Пекин – Шеньян в сопровождении других автотранспортных средств, должностных лиц министерства гос безопасности, политической полиции и разведслужбы Китая. По известиям китайских СМИ, новый истребитель имеет обозначение F-60.
По форме он схож c американским F-22, однако меньше по размерам, докладывает американский интернет-сайт freebeacon.com. Некоторые специалисты высказали предположение, что это сверхзвуковой УТС L-15, но по своим размерам данный самолет больше, кроме того, имеет иную форму крыла и воздухозаборники. Двухдвигательный реактивный истребитель был показан без хвостового оперения и фонаря кабины.
Комментаторы высказывают предположение, что это статический макет машины, и он следовал на наземные стресс-тесты. Американская разведка пришла к мнению, что Китай разрабатывает 2 вида стелс-истребителей 5-ого поколения (J-20 и F-60).
Известный американский спец по военному потенциалу Китая Ричард Фишер (Richard Fisher) считает, что F-60 является частной разработкой, как наверное было с учебно-тренировочным самолетом К-8 фирмы Hongdu. «F-60 незначительно длиннее, нежели F-35, имеет двухдвигательную силовую установку и имеет очевидные симптомы применения стелс-технологий. Самолет, возможно, имеет внутренние отсеки вооружения и будет оснащен бортовой РЛС с активной фазированной решеткой. Если это реальная программа, скорее всего, самолет будет иметь палубный вариант. Маленькие габариты самолета и 2 мотора являются наиболее оптимальным решением для применения на китайских авианосцах», произнес Фишер. «Вашингтон не уверен, что Китай способен разрабатывать сразу 2 вида стелс-истребителей, однако Китай имеет возможность позволить себе исследование 3-х или даже более образцов таких самолетов», добавил аналитик.
Появление второго вида китайского стелс-истребителя ставит под вопрос принятое в 2009 году министром обороны США Робертом Гейтсом (Robert Gates) заключение о отказе от дальнейшего производства истребителей F-22 и вместо их сконцентрироваться лишь на производстве нескольких тысяч F-35.
|