Новое программное обеспечение, установленное на палубном истребителе F-35C и называемое как встроенное прямое управление подъемной силой IDLC (Integrated Direct Lift Control) значительно повышает характеристики управления двигателем и возможности системы посадки, заявил летчик-испытатель F-35 подполковник морской пехоты Мэтью Тейлор (Matthew Taylor). «Мне было бы достаточно двух-трех пробных проходов на палубу авианосца, чтобы успешно выполнить посадку», сказал он. Точное выдерживание глиссады захода на палубу авианосца с помощью системы IDLC значительно упрощает эту задачу.
«Посадка на авианосец на существующих палубных самолетах требует от пилота десятков точных движений, которых нужно непрерывно тренировать, чтобы поддерживать эти сложные приобретенные навыки на необходимом уровне. Это примерно как бейсболисту, который должен непрерывно оттачивать свой удар», говорит начальник отдела воздушных испытаний и оценок эскадрильи (VX) 23 лейтенант-коммандер Роберт Бибо (Robert Bibeau). Обычно пилот должен был сделать примерно 30 посадок на наземный имитатор палубы, прежде чем совершить посадку на авианосец. «Мы должны тратить значительное количество учебного времени на посадку на авианосец, особенно в ночное время», говорит он. Но с применением нового программного обеспечения Тейлор «видит потенциал для снижения нагрузки на подготовку палубного летчика».
Палубный вариант F-35C отличается от версий F-35A (вариант c обычным взлетом и посадкой для ВВС) и F-35B (вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для авиации Корпуса морской пехоты) наличием складываемого крыла большей площади и усиленным шасси, способным выдержать нагрузки, принимаемых от катапульты и аэрофинишеров пр выполнении соответственно взлета и посадки.
|