Военные технологии Пятница, 22.11.2024, 11:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0


15:13
Реактивная система залпового огня 9К57 "Ураган"
 
РСЗО (реактивная система залпового огня) "Ураган" предназначается для поражения живой силы, бронированной и легкобронированной техники танковых и мотопехотных подразделений противника на марше и в местах сосредоточения, разрушения командных пунктов, объектов военной инфраструктуры и узлов связи, дистанционной установки противопехотных и противотанковых минных полей в зонах боевых действий на удалении 10 – 35 тыс. м.

Учитывая принятие на вооружение Полевой реактивной системы М-21в 1963 году, Тульский ГНИИ Точного Машиностроения в 1963-1964 годах в инициативном порядке провел поисковые работы с целью исследования возможности создания более дальнобойной и мощной системы по количеству ВВ в залпе, с помощью которой можно было бы решать в оперативном порядке боевые задачи на дальностях от 10 до 40 тыс. м.

В Министерство машиностроения в июне 1964 г. на рассмотрение направили "Проект полевой реактивной системы залпового огня "Ураган", имеющей дальность снаряда 35 тыс. м. Проектом предлагалась система, имеющая высокую маневренность, скорость передвижения до 70 км/ч, высокую проходимость и возможность открытия залпового огня в короткий промежуток времени. Данная система может быть использована для уничтожения, открыто расположенной или укрытой в полевых сооружениях живой силы, огневых средств, танков, ядерного и химического оружия и других целей и объектов противника на дальностях до 40 тыс. м.

На основании приказа Миноборонпрома (МОП), от 28 декабря 1966 г., в 1967 году начали научно исследовательская работа "Создание ракетного высокоточного комплекса залпового огня "Ураган" (НВ-121-66). Работу окончили в декабре 1967 г. с подтверждением возможности получения задаваемых характеристик, проведением теоретических проработок, стендовых испытаний двигателей, механизмов отделения, задержки раскрытия стабилизатора, аэродинамических продувок и огня модельными снарядами. Систему рекомендовали на проведение ОКР (опытно-конструкторской работы).

Результаты проведенных работ одобрила подсекция №1 секции 1 НТС Министерства Оборонной промышлености и тему рекомендовали для проведения опытно-конструкторских работ после устранения выявленных недостатков.

На основании приказа Министерства машиностроения и Министерства общего машиностроения №18/94 в 1968 г. был разработан аванпроект ракетного комплекса залпового огня "Ураган". В сентябре того же года работу рекомендовали на проведение опытно-конструкторских работ (из документа ТУЛГОСНИИТОЧМАШ (Тула) начала 1970-х гг.).

В 1969 г. – начале 1970 г. провели работы по составлению и корректировке ТТТ на опытно-конструкторскую работу: "Армейская РСЗО” "Град-3” (в начале 1970 года изменено на "Ураган”). По всей видимости, это и есть тактико-технические требования №0010 войсковой части 64176. В состав системы должны были войти боевая машина, командирская машина, транспортная машина и арсенальное оборудование. Предлагались использовать следующие типы головных частей снарядов: кассетные осколочного действия, фугасная (имеет заданное дроблением корпуса), кассетная, предназначенные для дистанционного минирования. Решение о разработке других типов боевых частей (зажигательной, кумулятивной, агитационной, в спец. наполнении) должны были приниматься Минобороны и Министерством машиностроения во втором квартале 1970 г. по результатам аванпроекта. В конструкции снарядов предполагалось использовать один для всех боевых частей твердотопливный реактивный двигатель с нерегулируемым соплом во всем интервале температур эксплуатации. Сменных сопл не было. В качестве базы РСЗО предлагалось использовать шасси ЗИЛ-135ЛМ. Во время эскизного проектирования должны были прорабатываться варианты боевой машины и транспортной машины на гусеничном шасси транспортера-тягача МТ-С (вариант Тактико-технические требования для Реактивной системы залпового огня "Град-3" ("Ураган") и технического задания на доработку командирской машины). Количество направляющих должно было равняться 20 шт. при использовании шасси от ЗИЛ-135ЛМ и 24 шт. на шасси МТ-С. Но точное количество направляющих должно было уточняться после рассмотрения эскизного проекта. Для транспортной машины в качестве базы также рассматривалось колесное шасси Краз-253.

Из письма Ганичева А.Н. (ТУЛГОСНИИТОЧМАШ) Елагину (ГРАУ) в в/ч 64176 стало известно, что Министерством машиностроения и Министерством обороной промышленности были утверждены следующие исполнители по реактивной системы залпового огня "Град-3":

Министерство машиностроения:
Научно-исследовательский химико-технологический институт (п/я А-7210, Московская область, Люберцы) для отработки порохового заряда и системы воспламенения;
Завод "Красноармеец" и Государственное конструкторское бюро приборостроения (п/я В-8475, Ленинград) для отработки средств воспламенения;
Казанский научно-исследовательский институт химической промышленности (п/я В-2281, Казань) для вышибного заряда для кассетной головной части;
Завод имени Масленникова (п/я Р-6833, Куйбышев) для создания взрывателя контактного действия фугасной боевой части, дистанционной трубки механического типа кассетной боевой части;
Институт "Геодезия" (п/я Р-6766, Московская область, Красноармейск) испытания и оценка эффективности боевой части;
Научно-исследовательский институт "Поиск" (п/я В-8921, Ленинград) для отработки контактного взрывателя для боевого элемента кассетной боевой части;
Красноармейский Научно-исследовательский институт механизации (п/я А-7690, Московская область, Красноармейск) для отработки снаряжения фугасной боевой части, разрывного заряда для боевого элемента кассетной боевой части;
Орский механический завод (п/я Р-6286, Оренбургская область, Орск) для изготовления корпусов боевых частей и двигателей.

Министерство оборонной промышлености:
Пермский машиностроительный завод имени В.И. Ленина (п/я Р-6760, Пермь) по транспортной и боевой машинам;
Всесоюзный научно-исследовательский институт "Сигнал" (п/я А-1658, Владимирская область, Ковров) по доработке командирской машины.

Работы по созданию РСЗО "Ураган” проводились на основании Постановления СМ СССР №71-26 от 21.01.1970 (приказ Министерства машиностроения №33 от 28.01.1970).

С целью проверки мероприятий, которые связаны с работами по увеличению дальности ведения огня, на январь-февраль 1971 г. были запланированы стрельбы в количестве 30 шт. снарядами РСЗО "Ураган" из баллистической установки, размещенной на лафете МЛ-20. Должны были быть поставлены снаряды, имеющие три вида оперения:
- ножевого типа, толщина пера 7 миллиметров, раскрытие перьев к продольной оси снаряда под углом 90°;
- по схеме снарядов "Град";
- комбинированного (сочетающего оперение снаряда ножевого типа и "Град").

Во время продувок в Центральном аэрогидродинамическом институте вариантов снарядов имеющих три вида оперения получили положительные результаты. При этом запас устойчивости составлял около 12 процентов.

В 1972 г. Тульским государственным НИИ точного машиностроения выполнялись работы по теме НВ2-154-72 "Одноканальная система угловой стабилизации к снарядам "Град" и "Ураган" (1 квартал 1972 г. – начало работ, 2 квартал 1973 г. – окончание).

В 1972 г. изыскание одноканальной системы угловой стабилизации вели по двум направлениям:
- основанной на датчике угловой скорости с применением газодинамических исполнительных органов;
- основанной на контактном датчике углов с применением пороховых импульсных исполнительных органов.

Согласно отчету Тульского государственного НИИ точного машиностроения о работе в 1972 г., в этом году провели теоретические расчеты, моделирование на аналоговых электронных машинах, экспериментальные лабораторные исследования одноканальной системы угловой стабилизации, а также ее элементов для реактивных неуправляемых снарядов типа "Ураган" и "Град". Определили основные требования к системе и элементам системы.

В состав системы стабилизации входили электроннопреобразовательный блок, датчик угловых перемещений, исполнительные органы газодинамического типа или импульсного типа.

Было определено, что использование одноканальной системы стабилизации в снарядах "Ураган" и "Град" улучшает в 1,5-2 раза их характеристики по кучности ведения огня.

На элементы системы угловой стабилизации разработали чертежи, изготовили макетные образцы и опробовали в лабораторных условиях. К моменту составления или предоставления отчета велось производство партии блоков одноканальной системы угловой стабилизации для летных испытаний.

В 1972 г., на основании приказа начальника второго Главного управления Министерства машиностроения №17 от 20.12.1970 , ТулгосНИИточмашем выполнялась научно-исследовательская работа по теме "Исследование путей создания дальнобойных снарядов для систем "Ураган" и "Град" (НВ2-110-71г).

В соответствии с целевой задачей, выполнили теоретические и экспериментальные работы, продемонстрировавшие возможность увеличения дальности ведения огня снарядами систем "Ураган" и "Град" за счет использования высокоимпульсного топлива и прочных материалов для изготовления корпуса.

В 1972 г. рекомендовалось провести опытно-конструкторскую работу по разработке системы "Ураган" (вероятно, имеется ввиду разработка снарядов или снаряда) с дальностью стрельбы увеличенной до 40 тыс. м.

В 1972 г. завершили заводскую отработку, и систему представили на полигонно-войсковые испытания в составе:
- неуправляемые реактивные снаряды с кассетной осколочного действия (масса 80-85 кг) и фугасной (масса 100-105 кг) боевыми частями;
- БМ 9П140 установленная на шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМ;
- транспортно-заряжающая машина 9Т452 установленная на шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМ;
- арсенальное оборудование.

Во время заводской отработки получили характеристики системы, которые удовлетворяли основным тактико-техническим требованиям:
- наибольшая дальность стрельбы снарядами, имеющими фугасную боевую часть – 34 тыс. м., кассетную боевую часть – 35 тыс. м.;
- кучность стрельбы: 
снаряд, имеющий фугасную боевую часть: по направлению Вб/Х = 1/174, по дальности Вд/Х = 1/197;
снаряд, имеющий кассетную боевую часть: по направлению Вб/Х = 1/152, по дальности Вд/Х = 1/261;
- приведенная площадь поражения снарядом с кассетной боевой частью при подходе боевого элемента к цели 85-90 градусов:
живой силы расположенной открыто – 22090 м2 (Еуд. = 10 кгм/см2);
боевой техники – 19270 м2 (Еуд. = 135 кгм/см2);
- приведенная площадь поражения снарядом с фугасной боевой частью: 
боевой техники – 1804 м2 (Еуд = 240кгм/см2);
- размер воронки: 
глубина 4,8 м;
диаметр 8 м.

Боевая машина имеет 18 направляющих; время залпа – 9 секунд, возимый на транспортно-заряжающей машине боекомплект снарядов – 1 комплект.

Боевая машина была разработана под руководством главного конструктора Калачникова Юрия Николаевича.

Система постоянно модернизируется – например, сегодня существует ряд модификаций реактивных снарядов, а также боевых частей к данным снарядам.

В настоящее время РСЗО 9К57 "Ураган" состоит на вооружении в российской, казахской, белоруской, украинско, йеменской армиях, а также, вероятно, в сирийской армии.

Реактивную систему залпового огня "Ураган" широко использовали в Афганистане в боевых действиях. В начале 1980-х годов ее развернули и применили сирийские военные на начальном этапе войны с Израилем. Систему применяли федеральные войска в Чеченской Республике. Согласно открытым данным последний раз систему применяли российские войска в 2008 году во время грузино-южно-осетинского конфликта.

На Украине провели работы по установке артиллерийской части на доработанное под ее монтаж шасси КрАЗ-6322. Время проведения работ не установлено.

В состав реактивной системы залпового огня "Ураган " входят:
Боевая машина 9П140;
Транспортно-заряжающая машина 9Т452;
Реактивные снаряды
КАУО (комплекс автоматизированного управления огнем) 1В126 "Капустник-Б";
Учебно- тренировочные средства;
Автомобиль топографической съемки 1Т12-2М;
Радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б44;
Комплект арсенального спецоборудования и инструмента 9Ф381

Боевая машина 9П140 выполнялась на четырехосном шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМП с высокой проходимостью и колесной формулой 8х8. Артиллерийская часть состоит из пакета, в который собрано шестнадцать трубчатых направляющих, поворотного основания с прицельными приспособлениями и механизмами наведения, уравновешивающего механизма, а также гидравлической и электротехнической аппаратуры. Механизмы наведения, снабженные силовыми приводами, дают возможность наводить в вертикальной плоскости пакет направляющих от 5 до +55 градусов. Угол горизонтального наведения составляет ±30 градусов от продольной оси боевой машины. Для увеличения устойчивости пусковой установки во время выстрела в кормовой части шасси имеется две опоры, которые оснащенные домкратами приводимыми вручную. Реактивные снаряды могут перевозиться непосредственно в направляющих. Боевая машина оборудована прибором ночного видения и средствами связи (радиостанция Р-123М).

Трубчатые направляющие – гладкостенные трубы с П-образным винтовым пазом, по которому во время выстрела скользит штифт реактивного снаряда. Таким образом, обеспечивается его первоначальная раскрутка для придания снаряду устойчивости необходимой в полете. Снаряд при движении по траектории вращения поддерживается при помощи лопастей раскрывающегося стабилизатора, которые установлены к продольной оси снаряда под определенным углом. Залп одной боевой машины накрывает площадь более 42 гектаров. Основным способом стрельбы является огонь с закрытой позиции. Существует возможность ведения стрельбы из кабины. Расчет боевой машины 9П140 - 6 человек (4 человека в мирное время): командир боевой машины, механик-водитель, наводчик (старший наводчик), номера расчета (3 человека).

Пакет направляющих установлен на люльке – прямоугольной сварной платформе. Люлька с верхним станком соединена при помощи двух полуосей, вокруг которых она качается (поворачивается) при наведении по углам возвышения. Совокупность люльки, пакета направляющих, ряда узлов и деталей механизма стопорения, кронштейна прицела, системы воспламенения и прочих составляет качающуюся часть. При помощи вращающейся части боевой машины пакету направляющих придается нужный азимутальный угол. Вращающаяся часть состоит из качающейся части, верхнего станка, уравновешивающего, подъемного и поворотного механизма, погона, площадка наводчика, ручного привода наведения, механизма стопорения качающейся части, гидрозамка качающейся части, механизма стопорения вращающейся части. Уравновешивающим механизмом осуществляется частичная компенсация момента веса качающейся части. Он состоит из деталей крепления и пары торсионов. Поворотный и подъемный механизмы служат для наведения пакета направляющих в горизонтальной плоскости и по углу возвышения. Основным способом наведения является электропривод. При ремонте и в случае отказа используется ручной привод. Механизмами стопорения фиксируются подвижные части установки во время движения. Гидрозамком качающейся части разгружается подъемный механизм во время стрельбы и предотвращается сбиваемость наводки по углам возвышения.

На боевой машине имеется панорамный механический прицел Д726-45. В качестве угломерного и визирного устройств в прицеле используют штатную орудийную панораму ПГ-1М.

Системой запуска боевой машины 9П140 обеспечивается:
- безопасная работа расчета, который обслуживает боевую машину при стрельбе;
- ведение залпового и одиночного огня при нахождении в кабине расчета;
- ведение залпового и одиночного огня при нахождении в укрытии расчета на расстоянии до 60 метров от боевой машины;
- ведение огня в случае выхода из строя источников питания и основных блоков цепей ведения огня.

Системой запуска обеспечивается возможность залпового огня с постоянным темпом (запуск 16 ракет происходит с темпом 0,5 секунды) и так называемым "рваным" темпом стрельбы (первые 8 ракет запускается с интервалом 0,5 сек, остальные ракеты с интервалом 2 секунды). Благодаря использованию "рваного" темпа стрельбы позволяет значительно снизить частоту и амплитуду колебаний боевой машины, и, следовательно, улучшить кучность ведения огня.

Для заряжания пусковой установки используется транспортно-заряжающая машина 9Т452, разработанная на одинаковом с боевой машиной шасси. Каждая заряжающая машина 9Т452 может транспортировать 16 реактивных снарядов. Машина обеспечивает заряжание (разряжание) без спец. подготовки позиции, в том числе с любой транспортной машины, с другой транспортно-заряжающей машины или с грунта. Процесс перезаряжания механизирован, время заряжения 15 минут. Грузоподъемность 300 кг.

Оборудование транспортно-заряжающей машины состоит из рамы, крана, лотка с досылателем, грузовых тележек, грузозахватного приспособления, площадки оператора, приспособления для стыковки, штанги, редуктора поворота крана, электрооборудования, механизма выверки, ЗИП. Лоток с досылателем – складная балка, по которой движется толкатель с ракетой. Механизм выверки выравнивает ось ракеты, которая находится в лотке, и ось направляющей трубы. Левая и правая тележки предназначаются для размещения ракет. Транспортно-заряжающая машина имеет три электропривода, которые осуществляют: подъем/опускание ракет, поворот крана, досылание ракет в направляющие.

Заряжание боевой машины производится в следующем порядке с верхнего яруса: поднять ракету, уложить ее в лоток, отцепить грузозахватное приспособление, дослать ракету в направляющую.

Особенностью четырехосного колесного шасси ЗИЛ-135ЛМП являлось расположение силовой установки за четырехместной кабиной экипажа. Данная силовая установка состояла из двух восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателей ЗИЛ-375. При 3200 оборотах в минуту каждый двигатель развивает мощность до 180 л.с. Трансмиссия имеет бортовую схему: колеса каждого борта вращаются самостоятельным двигателем через отдельную коробку передач, бортовые редукторы и раздаточные коробки. Колеса первой и четвертой оси — управляемые, с независимой торсионной подвеской имеющей амортизаторы. Колеса средних осей сближены, не имеют упругой подвески и к раме крепятся жестко. Машина оборудуется централизованной системой регулирования давления в шинах. Машина имеет очень высокую проходимость и скоростные характеристики. При движении с полной нагрузкой по шоссе максимальная скорость составляет 65 километров в час, без предварительной подготовки может преодолевать броды глубиной до 1,2 метров. По топливу запас хода составляет 500 км.

Боекомплект реактивной системы залпового огня "Ураган" состоит из следующих реактивных снарядов:
- 9М27Ф имеющий осколочно-фугасную головную часть;
- 9М27К имеющий кассетную головную часть с осколочными боевыми элементами;
- 9М27С имеющий зажигательную головную часть;
- 9М59, 9М27К2, 9М27К3 имеющие кассетную головную часть с противотанковыми минами;
- 9М51 имеющие головную частью объемно-детонирующего действия (во время войны в Афганистане показал высокую эффективность).

Максимальная дальность стрельбы – 35 тыс. м, для уничтожения на меньших дистанциях на реактивный снаряд надевают кольца, которые тормозят его в полете. Дальность полета кассетного снаряда с малым кольцом составляет 11-22 км, неуправляемого реактивного снаряда 9М27Ф составляет 8 – 21 км. В случае использования большого тормозного дальность полета кассетного снаряда составляет 9 – 15 км, а снаряда 9М27Ф составляет 8 – 16 км.

Комплекс может эксплуатироваться в условиях использования противником ядерного, бактериологического, химического оружия в различное время года и суток, при температуре воздуха -40… +50°С. в разных климатических условиях.

Реактивная система залпового огня "Ураган" может транспортироваться водным, железнодорожным или воздушным транспортом.

Тактико-технические характеристики РСЗО 9П140 РСЗО "Ураган”:
Масса боевой машины в боевом положении – 20 тонн;
Масса боевой машины без расчета и снарядов – 15,1 тонн;
Габариты в походном положении:
Длина – 9,630 м;
Ширина – 2,8 м;
Высота – 3,225 м;
Колёсная формула - 8x8
Количество направляющих – 16 шт;
Вращение направляющих – 240 градусов;
Время перезарядки – 15 минут;
Запас хода по шоссе – 500 км;
Время перевода боевой машины из походного в боевое положение не более – 3 минут;
Время оставления огневой позиции после произведения залпа менее – 1,5 минут;
Диапазон температур боевого применения – от -40 до +50 °С;
Приземный ветер – до 20 м/с;
Относительная влажность воздуха при 20..25 °С – до 98 %;
Запыленность приземного воздуха – до 2 г/м3;
Высота применения над уровнем моря – до 3000 м;
Общие характеристики реактивных снарядов:
Калибр – 220 мм
Вес твёрдотопливного порохового заряда – 104,1 кг
Максимальная дальность стрельбы – 35 км;
Минимальная дальность стрельбы – 8 км;
Температурный диапазон боевого использования – от -50 до +50 °С;
Диапазон температур кратковременного (до 6 часов) пребывания РС – от -60 до +60 °С.
Категория: Танки/РСЗО/САУ/Авто | Просмотров: 4056 | Добавил: Kkorablevv | Теги: реактивная, залпового, огня, 9К57, ураган, система | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz