Rolls-Royce заключила контракт с компанией Textron Marine and Land Systems на оснащение американских перспективных катеров на воздушной подушке (КВП) газовыми турбинами МТ7. Ими могут быть оснащены 73 КВП проекта SSC (Ship-to-Shore Connector), которые придут на смену существующим LCAC (Landing Craft Air Cushion). МТ7 разработана на базе турбовинтового двигателя АЕ1017, которыми оснащен конвертоплан MV-22 Osprey. По словам вице-президента по маркетингу и развития бизнеса компании Rolls-Royce Naval Marine Джона Ловаза (John Lovasz), «этот контракт является огромной возможностью для нас». «Когда ВМС США решили строить новые катера на воздушной подушке, мы внимательно посмотрели на их конструкцию. Двигатель, который мы предлагаем, разработан на базе силовой установки конвертоплана, который очень хорошо зарекомендовал себя», заявил он. Этот двигатель по своим размерам и мощности пригоден для оснащения новых КВП. Он выразил уверенность, что на испытаниях газовая турбина покажет себя успешно. Также он пояснил, что двигатели конвертоплана и корабля на воздушной подушке будут иметь много общего, что значительно упростит обеспечение запасными частями и техническое обслуживание. «Это стандартный морской продукт, который будет поддерживаться нами на много лет вперед», заявил вице-президент Rolls-Royce Naval Marine. Также было объявлено о разработке водометного двигателя для беспилотного катера, диаметр струи составит всего 10 см. Ими будут оснащаться модульные дистанционно управляемые прибрежные катера MUSCL (Modular Unmanned Surface Craft Littoral). Этот проект по заказу правительства США разрабатывается компанией Candent Technologies.
|