Второй китайский тип стелс-истребителя J-31 Falcon Eagle «выглядит замечательно, как ранние модели двухдвигательного варианта F-35 Joint Strike Fighter (JSF)», пишет Defense News 9 ноября. Первый полет J-31 был выполнен на прошлой неделе, менее чем через год после дебюта двухдвигательного стелс-истребителя J-20 Black Eagle разработки Chengdu Aircraft. «Общая конструкция J-31 напоминает F-35, самолет имеет имеет стелс-формы с выравниванием углов», говорит старший научный сотрудник лондонского Международного института стратегических исследований Дуг Барри (Doug Barrie). Попытки определить возможности самолета, разработанного Shenyang Aircraft, ограничиваются лишь анализом доступных фотографий. «Задняя часть самолета имеет недостаточные стелс-формы, хотя это, возможно, диктовалось конструкцией самолета. Радиолокационная и инфракрасная сигнатуры самолета, используемые материалы требуют анализа. Неизвестно, до какого уровня совершенства Китай разработал подобные технологии, оценки находятся на уровне гипотез», сказал Барри. Китайские СМИ сообщают, что этот истребитель может быть принят на вооружение как палубный истребитель. Китай уже разрабатывает один тип такого самолета - J-15 Flying Shark компании Shenyang Aircraft. «Я допускаю, что J-31 был разработан и с возможностью создания в будущем палубного варианта, но сомневаюсь, что это было главной идеей разработки истребителя», говорит специалист по китайскому военному потенциалу вашингтонского института Project 2049 Роджер Клифф (Roger Cliff). «Двухколесная передняя стойка шасси и вертикальное оперение большой площади наводят на такую мысль, но, возможно, чтобы стать палубным самолетом этот истребитель нуждается в крыле большей площади и других изменениях», говорит аналитик. Также неясна прочность конструкции планера самолета. «Посадка на авианосец налагает огромные нагрузки на планер, которые могут «разорвать» самолет, который не приспособлен для выполнения такой задачи. Если первоначально J-31 не был разработан как палубный самолет, ему потребуется новая конструкция планера, а не только просто наличие двухколесной передней стойки шасси», говорит Клифф. По его мнению, именно необходимость усиления конструкции планера стало причиной, почему Китай затратил так много времени на разработку J-15. «Палубный самолет это не только складывающиеся консоли крыльев и тормозной гак», говорит эксперт. Некоторые аналитики предполагают, что J-20 и J-31 были конкурсными самолетами пятого поколения. Согласно слухам, победителем стал J-20, оставив J-31 «без потенциального покупателя».
|