Министерство обороны США и компания Lockheed Martin достигли принципиального соглашения по приобретению пятой партии истребителей F-35, которые угрожали отношениям между участниками программы и заказчиком. Соглашение предусматривает производство 32 стелс-истребителей F-35 Lightning II, а также вспомогательного оборудования и приборов. 32 самолета разбиты на 22 F-35A обычного взлета и посадки для ВВС, три F-35B короткого взлета/вертикальной посадки (STOVL) для морской пехоты и 7 F-35C корабельного варианта для ВМС. Все самолеты будут производиться на заводах компании «Локхид» в Форт-Уорте (шт. Техас). «Мы по-прежнему привержены к сотрудничеству с нашим правительством и международными заказчиками, и мы по-прежнему видим отличные возможности для производства», сказал генеральный директор программы F-35 Орландо Карвальо (Orlando Carvalho) в заявлении, распространенном в пятницу. Вице-адмирал Дэйв Венлет (Dave Venlet), руководитель программы F-35, сказал в заявлении, что «это был долгий путь, но я рад, что мы достигли соглашения, что является выгодным для правительства и Lockheed Martin». «Соглашение по LRIP-5 завершилось к концу года на позитивной ноте и устанавливает график программы, чтобы двигаться вперед с улучшенными бизнес-показателями на благо всех стран-участниц», добавил Венлет. Переговоры по стоимости продолжались более года, создавая напряженность вокруг программы, которую Пентагон рассматривает как ключевую для замены устаревающего парка истребителей. Стоимость контракта по LRIP-5 оценивается в 4 млрд долларов. В сентябре заместитель руководителя программы F-35 генерал Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) выразил недовольство тем, что Пентагон и компания не смогли заключить сделку по пятой партии истребителей. В своем выступлении 17 сентября в конференции Ассоциации ВВС, Богдан охарактеризовал нарушенные отношения между Пентагоном и «Локхидом» как «самая большая угроза программе на сегодняшний день».
|