Компания Sikorsky, разрабатывающая тяжелый вертолет CH-53K для Корпуса морской пехоты США, передала с конвейера его первый прототип для наземных испытаний GTV (Ground Test Vehicle). После GTV будут построены четыре летных образца (Engineering Development Model), которые поднимутся в воздух в 2014-15 годах. «Основная цель GTV состоит в проверке динамических систем вертолета CH-53K путем тщательного тестирования и определении эффективности лопастей несущего винта, трансмиссии и двигателей, когда машина привязана к земле», сказал Майкл Торок (Michael Torok), вице-президент программы CH-53K. «Обширные наземные испытания должны подтвердить заданные характеристики динамических систем, а также гидравлических и электрических систем и авионики по требованиям морской пехоты к тяжелому вертолету следующего поколения». Новые вертолеты должны заменить CH-53E Super Stallion, начиная с 2019 года. Грузоподъемность CH-53K на внешней подвеске увеличится до более 27000 фунтов на дальность более 110 морских миль. Технология увеличения грузоподъемности включает двигатели GE38-1B мощностью 7500 л.с., разделенную передачу крутящего момента, что более эффективно распределит мощность двигателя на главный ротор, композитные лопасти четвертого поколения для увеличения подъемной силы и фюзеляж из композитных материалов. На главном заводе компании в Стратфорде (шт. Коннектикут) проводятся наземные тесты планера для структурных испытаний. Основные секции фюзеляжа поставляют Aurora Flight Sciences, ITT Excelis, GKN Aerospace и Spirit Aerosystems. Линия сборки прототипа находится на заводе в Вест-Палм-Бич. Наземные и летные испытания будут проводиться в летно-исследовательском центре в том же городке Флориды.
|