Российская «оборонка» совместно с итальянскими специалистами компании Augusta в январе-феврале 2013 года начнут работу над созданием нового вертолета, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК. Рогозин съездил на прошлой неделе в Италию и привез оттуда несколько прорывных для российской оборонки решений. В частности, знаменитые броневики «Рысь» Iveco LMV теперь будут собирать на КамАЗе с локализацией 80%, Россия и Италия также планируют вместе конструировать вертолеты. «AgustaWestland пребывает в хорошем настроении от того, как у нее идут дела в России, - если кто не знает, в Подмосковье на предприятии HeliVert уже почти год собирают вертолеты AW139, аналогов которым у российских производителей пока нет, разве что Ка-62, но он пойдет в серию только через 1,5–2 года. Эта машина легче, чем Ми-8, и больше, чем Ка-226 и «Ансаты», - сказал Рогозин в интервью «Известиям». «Кстати говоря, надо иметь в виду, что Agusta 139 - это по сути дела тот же Камов, потому что в начале 1990-х (об этом мало кто знает) некоторые наши вертолетчики передали эту технологию на Запад, и по сути дела в основе проекта 139-й Agusta наш камовский вертолет, он даже внешне похож на Ка-62», - отметил вице-премьер. «Но сейчас мы с Agusta идем на более серьезное и глубокое сотрудничество - будем не просто собирать готовый вертолет, а разрабатывать новый. Для этого российские и итальянские конструкторы станут совместно проектировать машину грузоподъемностью от 2 до 3 т. Работа начнется в конце января - начале февраля», - сказал Рогозин. «Первый опытный образец, я думаю, появится уже через 2,5–3 года. Нужно учитывать, что мы начнем не с нуля - и у нас, и у итальянцев есть наработки. И их нужно просто сложить и синтезировать», - отметил он. Переговоры Рогозина в Италии коснулись и бронемашин «Рысь», процесс производства которых должен в будущем выйти на новый уровень. «Главная цель моей поездки состояла в том, чтобы довести до итальянской стороны нашу неготовность продолжать сотрудничество с ними по-старому, когда мы к их Iveco в Воронеже прикручиваем бампер и называем это бронемашиной «Рысь». Нас такое производство больше не устраивает», - сказал Рогозин. «Рысь» нуждается в доработке - у нее завышен центр тяжести из-за надстройки на крыше, как у броневиков 1917 года. Из-за этого машина становится неустойчивой на пересеченной местности», - сказал вице-премьер. «Мы с Iveco пришли к договоренности, что машина будет доработана с учетом наших нужд. И самое главное, что партнером будет выступать Камский автомобильный завод (КамАЗ). Причем за четыре года уровень локализации производства будет доведен до 80%, то есть практически вся машина, за исключением отдельных узлов и агрегатов, будет производиться на территории России», - отметил Рогозин. По его словам, итальянцы готовы и хотят сотрудничать с Россией в этой области. «На территории Италии для такого рода поставок технику производить невыгодно. А у нас - выгодно. Особенно с учетом «налоговых каникул» для стартапов, которые объявил президент Владимир Путин на Дальнем Востоке и в Сибири», - сказал вице-премьер. «Итальянцев эта информация очень воодушевила, когда я им рассказал, потому что они живут в условиях налоговой закабаленности. Поэтому они готовы строить заводы в России. К тому же их очень привлекают перспективы выхода на рынки третьих стран вместе с машинами, произведенными на нашей территории», - отметил Рогозин.
|