Испытания турбореактивного двигателя РД-33МК для оснащения палубных истребителей МиГ-29К/КУБ успешно завершены, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации. «Осенью работы по созданию турбореактивного двигателя официально завершились. Испытания проводились в соответствии с требованиями Минобороны РФ. РД-33МК создан конструкторским бюро ОАО «Климов» для истребителя палубного базирования МиГ-29К/КУБ, что позволяет нашей стране вернуться к проекту создания своего авианосного морского флота. С 2013 года ОАО «РСК «МИГ» начинает поставки корабельных «МиГов» с новыми двигателями для нужд ВМФ России», – говорится в сообщении пресс-службы компании. В нем отмечается, что «особенность РД-33МК - увеличенная на 7% тяга при сохранении габаритов и массы базового двигателя. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления типа FADEC. При этом сохранены и достоинства базовой модели: отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Также РД-33МК может быть оснащен разработанным в опытно-конструкторском бюро ОАО «Климов» соплом с отклоняемым вектором тяги, применение которого позволяет существенно улучшить летно-технические характеристики самолета. В сообщении пресс-службы компании напоминается, что работа по созданию РД-33МК началась в 2004 году в рамках контракта на поставку РСК «МИГ» истребителей МиГ-29К в интересах Индии. Первый полет истребителя с новым двигателем был совершен в 2007 году, первый взлет с палубы авианосца – в 2009 году. С 2010 года в составе самолета МиГ-29К/КУБ двигатель поставляется в интересах инозаказчика.
|