Военно-транспортные самолеты, особенно тяжелые и средние, являются важным фактором современной войны, позволяющих осуществлять десантирование крупных соединений войск, перевозку большого количество грузов и оборудования на большие рассстояния, пишут сегодня китайские СМИ. Развитие тяжелой транспортной авиации является приоритетной программой Китая, включенной в долгосрочный план научно-технологического развития страны на 11-ю пятилетку. В настоящее время ВВС США обладают самым мощным в мире парком таких машин и поддерживают свое абсолютное военное превосходство в этой сфере. Китай также нуждается в создании такого парка, нужно построить минимум 100 самолетов Y-20 с грузоподъемностью 66 т, но их количество нужно довести до 200 машин, что позволит Китаю иметь самый мощный в Азии потенциал воздушных транспортных перевозок. Но если будет закуплено 300 этих самолетов, возможности военно-транспортной авиации Китая вплотную приблизятся к уровню ВТА США. Но нужно четко представлять себе, что Китай все еще далеко отстает от США в разработке таких самолетов. Китаю предстоит долгий путь, чтобы Y-20 достигли уровня американских по эффективности, надежности и ремонтопригодности. Китай все еще не имеет своего собственного двухконтурного турбореактивного двигателя для оснащения самолетов подобного класса, без создания своего ТРДД программа Y-20 не может быть успешной, в том числе для продвижения на экспорт. Технический и технологический уровень ТРДД PW2040 американского С-17 все еще остается недостижимым. Нужно еще иметь в виду, что этот самолет был создан в 1992 году и отражает уровень американского авиастроения на начало 90-х годов прошлого века.
|