Минобороны откажется от закупок итальянских броневиков, сделав выбор в пользу отечественной разработки Министерство обороны России отказалось от продолжения закупок итальянских бронированных автомобилей марки Iveco. В военном ведомстве посчитали, что отечественный бронеавтомобиль «Тигр» превосходит иностранную машину по своим характеристикам.
«Контракт на дальнейшую закупку этих машин с Италией приостановлен. То, что уже проплачено, мы это все уже почти забрали, собираем, будем применять, больше закупать мы не будем», - заявил главнокомандующий Сухопутными войсками Вооруженных сил РФ Владимир Чиркин.
Военачальник также сообщил, что итальянские броневики «в целом неплохие», однако, по его мнению, отечественные машины аналогичного класса – лучше. Именно по этой причине, сказал Чиркин, российская армия будет «ориентироваться на отечественного производителя». В частности, планируется закупать бронеавтомобили семейства «Медведь», а также «Тигр» и «Волк».
Уже известно, что военное ведомство направило в правительство заявку, в которой просит увеличить объем закупок боевых бронированных автомобилей «Рысь». В частности, запланировано увеличить объемы закупок на 2013-2015 годы до 3000 единиц. Ранее планировалось закупить всего 727 машин. «Рысь» производится на совместном российско-итальянском предприятии в Воронеже и является лицензионной вариацией итальянской Iveco LMV M65.
Кроме того, российская армия может отказаться от использования итальянских колесных танков «Кентавр».
«Все это было затеяно еще при прежнем руководстве Минобороны. И мы, сами понимаете, чтобы держать марку хорошего заказчика, сейчас, по сути дела, выполняем условия того договора. Нам поставлена эта техника, и на Кубинке проходят опытные испытания», - объяснил Владимир Чиркин. В то же время он признал, что «есть определенное преимущество у этих машин боевых, но есть и множество недостатков». «То, что их разрекламировали чрезмерно, не все сходится. Я думаю, тоже мы вынуждены будем культурно отказаться», - констатировал военачальник.
Также главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Чиркин по итогам посещения Ульяновского автомобильного завода поручил подготовить техническое задание на производство перспективных образцов автомобилей общевойскового назначения. Об этом 24 января сообщил помощник командующего войсками Центрального военного округа (ЦВО) полковник Ярослав Рощупкин. «По итогам посещения Ульяновского автомобильного завод Чиркин разделил обеспокоенность руководства предприятия отсутствием заказа от министерства обороны и дал поручение специалистам главкомата Сухопутных войск подготовить техзадание на производство перспективных образцов автомобилей общевойскового назначения», —отметил Рощупкин.
ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку «Тигра» так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях. В результате у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером.
После того, как два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день.
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подтвердил, что купит внедорожник «Тигр» с российским двигателем сам и будет использовать его как служебную машину. «Тигр» на 30% дешевле европейского собрата. «Если этот парень «на гражданке» себя оправдает, почему бы не закупать его в серию? Если будет спрос на внутреннем рынке и производитель посчитает серию, будет еще дешевле» - пояснил высокопоставленный чиновник.
Михаил Прибыловский
|