Не исключено, что в ближайшем будущем висеть на хвосте самолета противника для летчика-истребителя станет смертельно опасным занятием. Оборонное научное агентство DARPA подписало с компанией Lockheed Martin контракт на 9,5 млн долл. на разработку оборонительной лазерной системы для самолетов.
В рамках проекта Aero-Adaptive/Aero-Optic Beam Control (ABC) американские военные хотят получить высокоэнергетические лазеры для защиты тактической авиации от вражеских самолетов и ракет, атакующих из задней полусферы.
В настоящее время некоторые бомбардировщики и военно-транспортные самолеты оснащены кормовыми пушечными установками, предназначенными для защиты от истребителей противника. Аналогичная оборонительная система на основе лазерного излучателя обещает быть гораздо более эффективной: "неограниченный" боезапас, высочайшая точность стрельбы, возможность перехвата ракет, низкий побочный ущерб. При этом лазером можно будет оснастить не только тяжелые самолеты, но и легкие – истребители и штурмовики. Первоначальные испытания турели вообще планируется провести на бизнес-джете.
Оборонительный лазер будет оснащен адаптивной оптикой, то есть оптической системой, которая сможет с помощью управления формой линз и зеркал поддерживать максимальную эффективность лазерного луча, несмотря на атмосферные условия. В рамках текущего контракта планируется разработать прототип турели, оптической системы, провести испытания в аэродинамической трубе и установить прототип оборонительного лазера на борту самолета.
Лазерная турель для защиты самолета от атак из задней полусферы существенно повысит живучесть военной авиации. Наземные лазеры уже доказали свою эффективность в перехвате ракет и БПЛА, также нет сомнений в их способности ослеплять оптические сенсоры вражеских самолетов и ракет. При этом высокоэнергетический лазер новой оборонительно турели будет способен не только ослепить пилота или инфракрасную головку самонаведения, но и повредить обшивку вражеского истребителя или ракеты.
|