Компания Lockheed Martin объявила, что ей удалось снизить стоимость истребителя F-35 «в боевой конфигурации» на 50% путем оптимизации цепочки поставок и рационализации работы производственной линии, сообщает skiesmag.com 11 февраля. «Когда я слышу такие вещи, что стоимость F-35 растет, ничто не может быть дальше от истины», заявил вице-президент программы интеграции и развития бизнеса F-35 Стив О'Брайен (Steve O'Bryan) в телеконференции, прошедшей 8 февраля. По его словам, удельные затраты на производство истребителей пятого этапа низкосерийного начального производства (low-rate initial production - LRIP5) снизились на 13% от 67 млн долл, которые были озвучены правительством США на закупку самолетов в 2017 году и которые будут поставляться в 2020 году. Снижение стоимости каждой машины до чуть более 58 млн долл включает в себя и двигатель Pratt & Whitney F135, которым оснащен самолет, а также стоимость подвесных контейнеров и датчиков, предназначенных для боевой машины. Кроме того, стоимость LRIP5 была примерно на 50% ниже цены машин уровня LRIP1. На вопрос о том, как были достигнуты такие показатели, О'Брайен заявил Canadian Skies, что компания и ее поставщики действительно пошли «по снижающейся кривой», учтя нежелательный опыт производства и поставок таких самолетов как Grumman F-14 Tomcat, McDonnell Douglas F-15 Eagle, F-18 и собственного F-22 Raptor. «Мы более эффективно организовали цепь поставок и снизили цену самолета. Мы и дальше собираемся продолжать эту работу, и в состоянии поглотить накладные расходы и амортизацию на большее количество истребителей», заявил О'Брайен. Он подчеркнул, что большинство ранее созданных истребителей не адаптировались под производственные линии с самого начала и в таком большом объеме, как F-35. В настоящее время поставлены или имеются заказы на 187 машин, к 2039 году должно быть выпущено более 3100 истребителей этого типа. Контракты подписали ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты США, а также 8 стран-участниц программы. Израиль и Япония также подписали контракты. Что касается Канады, промышленность этой страны получит «наличные деньги» за производство отдельных компонентов самолета, так как имеет статус «оригинального партнера» программы. На вопрос, сколько это составит в денежной сумме, компания ответила Canadian Skies по электронной почте, что их конечную сумму можно будет узнать от предприятий канадской промышленности. «Все транзакции будут проводиться по схеме «правительство-правительство», правительство США будет управлять этими операциями», говорится в письме компании. О'Брайен отметил, что около 170 канадских поставщиков уже выиграли контракты на сумму 450 млн долл США по программе F-35. Вице-президент двигателестроительной компании Pratt & Whitney Эдвард О'Доннелл согласился с тем, что «есть огромные возможности для канадской промышленности». Он отметил, что компания «практически» завершила испытания ТРДДФ F135 и «фактически» перешла на этап полномасштабного производства двигателей, о чем говорит то, что в 2012 году компания произвела 48 двигателей из всех поставленных на сегодня 87 силовых установок. О'Доннелл заявил, что «мы будем производить больше двигателей F135, чем все предыдущие модели военных двигателей, разработанных Pratt & Whitney». Как и Lockheed Martin, компания Pratt & Whitney также проводит работы по «оптимизации цепи поставок», которые начались четыре года назад для уменьшения расходов. «В результате были достигнуты гораздо более сильные и тесные связи с базами снабжения. Это означает, что удельные затраты на каждый двигатель F135 были сокращены на 1,5 млн долл ежегодно». «Все эти усилия направлены на поддержку курса Lockheed Martin на удешевление производства и поставок истребителей», сказал О'Доннелл.
|