Большинство разработчиков беспилотных наземных аппаратов (БНА) использует транспортные средства перемещающиеся довольно медленно и требующие относительно сложного управления, а также страдающие отсутствием эффективной круговой (на 360 градусов) ситуационной осведомленности. Вследствие чего неприятель может довольно легко маневрировать быстрее их и даже нейтрализовать их, подойдя очень близко к БНА. Армия США присматривается к гораздо более крупному, мощному, гибкому и смертоносному роботу разработанному компанией Howe&Howe (H&H), известному как "RipSaw Military Specification 2", предоставляющему множество преимуществ, которые минимизируют указанную уязвимость. Ripsaw-MS2 проходит испытания в качестве средства охраны конвоев и автомобиля поддержки боевых операций.
Беспилотный гусеничный аппарат RipSaw Military Spec 1 (MS1) является тестовой платформой для проверки продвинутых внедорожных возможностей. Его способность быстро двигаться вне дорог вызвала у армии заинтересованность в использовании его в качестве "ангела-хранителя" конвоев. Аппарат способен быстро передвигаться вместе с колонной, не препятствуя движению самой колонны, быстро обследовать места возможного размещения СВУ или отвечать на огонь противника из засад, подавления источники этого огня или же отбуксировать застрявшие транспортные средства с линии огня. Не так давно Ripsaw-MS1 продемонстрировал такие возможности во время "Robotics Rodeo" в Форт Худе. Помимо миссии защиты конвоев, Ripsaw способен выполнять и другие потенциальные задачи, в том числе защиту периметра, охрану, спасение, патрулирование границ, борьбу с беспорядками и обезвреживание боеприпасов.
Ripsaw использует несколько камер для получения непрерывного кругового (360 градусов) обзора, предоставляя тем самым оператору "всегда" полную ситуационную осведомленность. Кроме того, аппарат является достаточно крупных размеров, что способен осуществлять на столько эффективную защиту периметра, чтобы не подпустить никто и близко. Эта система активной самозащиты использует модульное управление выбором боеприпасов для "управления толпой" M5 (Modular Crowd Control Munitions, MCCM), установленных по периметру аппарата. Опираясь на это сдерживающее оружие, Ripsaw может ворваться в толпу с использованием светошумовых гранат MCCM или использовать нелетальные резиновые пули, чтобы отпугнуть от аппарата приближающегося противника. Похожее вооружение может также использоваться в качестве наступательного оружия. На Ripsaw уже была испытана и другая полезная нагрузка, включающая в себя оборудование для борьбы с СВУ и минами.
Ripsaw MS2 дистанционно управляется из соседнего БТРа M113. Однако как в полуавтономном автомобиле, многие из его функций управляются компьютером. Аппарат разработан как высокоадаптивная платформа, которая может быть интегрирована со многими системами вооружения и различной полезной нагрузкой.
Высота Ripsaw MS2 составляет всего 1.77 метра, таким образом, аппарат способен эффективно вписываться в ландшафт, маскируясь от вражеских глаз. Низкий силуэт также полезен при использовании аппарата в качестве передового боевого модуля; Ripsaw-MS2 уже был испытан с пулеметами калибров 7.62-мм и 12.7-мм. БНА также оснащался ПТУРами Javelin, но боевых стрельб с ними ещё не проводилось. Аппарат оборудовался вооружением американским армейским, инженерным исследовательским центром разработок (Armys Armament Research, Development and Engineering Center, ARDEC) в Пикатини Арсенал, штат Нью-Джерси. В комплект установки был включен дистанционно управляемый пулемет M240, контроль за которым осуществлялся с отдельной консоли, установленной в автомобиле сопровождения.
Первоначально "беспилотный танк" Ripsaw был разработан как "единственный в своем роде" проект в гараже на заднем дворе. Разработчик, Howe and Howe Technologies привлек внимание американских военных после того, как аппарат был представлен в 2005-ом году на DARPA Challenge.
Два года спустя небольшая развивающаяся компания заключила свой первый контракт с армией США, которая преобразовала аппарат в демонстратор возможностей беспилотных наземных аппаратов.
Нынешняя версия аппарата, получившая название Ripsaw MS2 получилась больше, быстрее и более модульнее, чем версия MS1. Аппарат способен, несмотря на полученные значительные боевые повреждения, по-прежнему быть быстро отремонтированным в полевых условиях и вернуться в полную боевую готовность уже на другой день. По данным производителя, в отличие от других транспортных средств, которые, как правило, не подлежат ремонту после подрыва на мине или СВУ, поврежденные Ripsaw могут быть "разобраны на запчасти" прямо на месте и собраны в полностью боеспособный аппарат в течение одной ночи.
При весе в 4.5 тонны БНА Ripsaw MS2 по размерам похож на HMMWV. Он может перевозить около одной тонны полезной нагрузки и управляться дистанционно либо экипажем из двух человек, включая водителя. Аппарат создан на базе шасси из легкой трубчатой конструкции, полученной из гоночных автомобилей NASCAR, приводится в движение от 6.6 литрового дизельного двигателя Duramax развивающего мощность в 650 л.с. и крутящий момент в 1356 Нм, обеспечивая таким образом исключительное для автомобилей в этом классе отношение мощности к весу. Полностью вооруженный и загруженный Ripsaw MS2 способен ускоряться от 0 до 80 км/ч всего за 5.5 секунды (!). Максимальная скорость составляет около 100 км/ч. "Ripsaw является очень быстрым и проворным, он может легко переиграть человека" сказал Майкл Хоу (Michael Howe), указав что это не тривиально для БНА.
Высокое отношение мощности к весу, эффективная подвеска и низкое давление на грунт обеспечивают Ripsaw MS2 исключительной маневренностью. Его центр тяжести находится на всоте в 70 см, что приводит к высокой устойчивости на подьеме в 50 градусов и боковом уклоне в 45 градусов. Высокий дорожный просвет в 60 см и сравнительно небольшой вес, широкие гусеницы и большой ход подвески обеспечивают низкое давление на грунт составляющее 0.2 кг на квадратный сантиметр. Это позволяет аппарату преодолевать пересеченную местность на большой скорости, вертикальные препятствия высотой до 1.5 метра или переезжать через препятствия, такие как тяжелый танк.
Инновационная механическая система сцепления контролирующая гидростатическую трансмиссию с мощным, быстрым и простым механическим приводом отвечает за быстрое ускорение автомобиля, маневренность и управляемость.
Примечание Профессора
Братья-близнецы Джеффри и Майклом Хоу (Geoffrey и Michael Howe) из Норд Брансуик штат Мэн, основатели и владельцы компании Howe and Howe Technologies Inc. разработали относительно большой гусеничный тактический наземный беспилотный аппарат для военных целей, получивший название Ripsaw Military Spec 1 UGV или Ripsaw MS1 UGV или Rip Saw MS1 UGV. Объявленный как "самый быстрый гусеничный автомобиль в мире", Ripsaw MS1, по существу, является беспилотным, военизированным гусеничным вездеходом, способным развить скорость в 60 км/ч всего за 4 секунды. Оригинальный БНА Ripsaw (гражданская версия) мог развить скорость в 60 км/ч примерно за 3.5 секунды, так как он был немного легче, но и не настолько прочен как военизированная версия. Первоначально запланированная скорость Ripsaw составляла около 100км/ч, но братья Хоу обнаружили, что дистанционно управлять БНА на скорости превышающей 60 км/ч достаточно страшно и опасно. По словам Джеффа Хоу, даже при 60 км/ч достаточно страшно, и в настоящее время они не видят никакой тактической необходимости передвигаться быстрее с БНА, хотя, в конечном итоге, решение будет принято американскими военными, если они примут БНА на вооружение.
Братья Хоу постарались создать аппарат как можно проще. Весь аппарат состоит только из 8-и компонентов, включая двигатель и трубчатые шасси. Сам двигатель может быть демонтирован с шасси менее чем за час. Чтобы заменить двигатель, его просто необходимо опустить на землю и поднять шасси. Ну, почти как на Запорожце. Простое техническое обслуживание является одним из основных достоинств автомобиля, призванного привлечь клиентов. Для изготовления шасси требуется порезать около 1000 труб, в связи с чем изобретатель Ripsaw Майк Хоу придумал новую технологию резки труб, которая сокращает время изготовления каркаса Ripsaw на 300-400%.
|