Lockheed F-117A был не только первым в мире боевым стелс-самолетом, но и одним из самых секретных самолетов, когда-либо созданных. Задуманный для ночных секретных операций самолет "Nighthawk" применялся только в темное время суток. Действительно, в операциях "Just Cause” в 1989 году и "Iraqi Freedom” в 2003 году F-117 вылетали на задание только после захода солнца. Хотя один самолет был потерян в 1999 году вблизи Белграда в ходе операции "Operation Allied Force", уникальная конструкция F-117, который заключался в использовании разных углов, сделала его очень трудно обнаруживаемым системами ПВО. Но малозаметность для радаров была недостаточна, чтобы гарантировать самолету незаметность в воздушном пространстве противника. Еще в ходе разработки F-117 специалисты группы Skunk Works (легендарное секретное подразделение «Локхида») обнаружили, что во избежание визуального обнаружения лучшим решением является схема окраски в различные оттенки серого цвета. Но так как F-117 должен был выполнять задания только ночью, в ВВС США заявили, что «Найтхоки» должны быть окрашены в черный цвет. Тем не менее, в 2003 году один из самолетов F-117 был окрашен в серый цвет, чтобы определить, может ли такой окрас оказать определенную роль на выполнение дневных заданий. Этот «Найтхок» получил название "The Dragon” и его испытания были проведены на авиабазе Холломан (шт. Нью-Мексико) 53-м испытательным отрядом №1 (53rd Test and Evaluation Detachment 1 - Det 1). Пилоты Det 1 выполняли ежедневно два полета для определения возможностей и ограничений дневных полетов. Новая окраска сразу показала, что классический черный окрас не подходит для выполнения операций в светлое время суток. Во время испытаний «Дракон» также получил новое программное обеспечение и оборудование, кроме того, новая окраска также измерялась путем измерения воздействия, оказывающего на серый цвет. Однако, несмотря на положительные результаты испытаний, только «Дракон» остался в сером окрасе: в 2005 году, когда ВВС США пришлось принять решение о перекраске в серый цвет весь парк F-117, уже было принято решение о снятии с эксплуатации всех «Найтхоков». «Серый» F-117 выполнил свой последний полет 12 марта 2007 года на авиабазе Холломан.
|