Один из участников переговоров по закупке российских истребителей Су-27 в начале 1990-х годов рассказал о первом знакомстве с палубным истребителем Су-27К. В 1970 году Китай разработал проект эскортного авианосца с истребителями на борту. Командование ВМС просило министерство авиационной промышленности разработать палубный вариант истребителя J-7 (МиГ-21) с тормозным гаком, но проект не был реализован. В 1992 году после ознакомления с недостроенным авианосцем «Варяг» на Украине китайская делегация вылетела в Россию, где провела переговоры о закупке истребителей Су-27. По просьбе китайцев была проведена демонстрация палубного истребителя Су-27К. Самолет произвел большое впечатление на гостей, в частности, конструкция тормозного гака, мощная противокорабельная ракета под фюзеляжем, бортовая РЛС управления оружием. Делегация получила указание в числе нескольких десятков Су-27 приобрести несколько единиц Су-27К, но Россия настаивала на большем количестве закупаемых машин. Китай уже в то время планировал использовать Су-27К для подготовки будущих пилотов палубной авиации на аэродромах, принадлежащих ВВС, а также изучить технологии палубного варианта. Закупка Су-27К не состоялась, и участник переговоров, оглядываясь назад, говорит, что это было даже лучше, так как неудача заставила Китай больше рассчитывать на свои силы, в результате чего появился J-15. на фото – пилоты истребителей Су-27К ВМФ России тренируются на наземном аэродроме
|