Об этом сообщил сегодня главный конструктор палубного истребителя Цзянь-15 (J-15) Сунь Цуна, который принимает участие в проходящей в Пекине 1-й сессии Всекитайского комитета народного политического консультативного совета (ВК НПКСК) 12-го созыва.
В настоящее время запущена в производство небольшая партия истребителей Цзянь-15, а следующее поколение палубных истребителей будет представлено к 2020 году, - приводит его слова китайское телевидение. Он также отметил, что на данный момент Цзянь-15 используются для тренировки летного состава, а следующим этапом станет превращение их в боевую единицу палубной авиации.
По мнению эксперта из Академии военных наук Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Ду Вэньлуна, к 2020 году новые палубные истребители поступят на вооружение и войдут в состав сил морской авиации. Говоря об истребителе, который может стать основной боевой единицей китайской палубной авиации, эксперт подчеркнул, что Цзянь-31 (J-31) стал бы хорошим выбором.
В ноябре 2012 года Китай объявил об успешных испытаниях по посадке истребителя Цзянь-15 на палубу китайского авианосца Ляонин. Ранее эксперты полагали, что Китай сталкивается с серьезными сложностями в отработке действий палубной авиации. Техника взлета и посадки считалась одним из основных препятствий на пути полноценного введения в строй первого китайского авианосца, который был создан на базе недостроенного советского авианесущего крейсера Варяг, выкупленного у Украины в конце 90-х годов. При его постройке подчеркивалось, что корабль будет использоваться как испытательная и тренировочная площадка. На вооружение ВМС НОАК он был принят в сентябре 2012 года.
|