Машина мобильной ударной группы (MSFV) является новым бронированным автомобилем с колесной формулой 4х4, специально разработанным американской компанией Textron Marine & Land Systems для афганской национальной армии (АНА) в рамках программы армии США MSFV.
Первые 18 произведенных MSFV трех вариантов были отправлены в Афганистан в ноябре 2011-го года. Перед отправкой все три варианта прошли тщательные испытания на полигоне Yuma Proving Ground (YPG). Армия США начала передавать на вооружение MSFV в АНА в феврале 2012-го года. MSFV развернуты в батальонах сил быстрого реагирования АНА.
Textron Systems задействовала семь канадских компаний для поставки компонентов для программы MSFV. Эти компоненты были интегрированы в MSFV на производственной линии в штате Луизиана.
Заказы и поставки MSFV В мае 2011-го года Textron Marine & Land Systems заключила полный контракт с армией США на поставку 240-а MSFV для АНА. Контракт также включал в себя поставку соответствующего оборудования, запасных частей, сервиса на местах дислокации и подготовку персонала. В марте 2012-го года Textron Marine & Land Systems заключила контракт на дополнительные 64 MSFV для АНА. В апреле 2012-го года в соответствии со второй частью контракта с американской армией были поставлены еще 65 MSFV во всех трех модификациях.
В июне 2012-го года Textron Marine & Land Systems заключила третий контракт с командованием армии США на поставку 71 MSFV для афганской национальной армии. Стоимость контракта составила $ 79.2 миллиона, а сами поставки планируется завершить к октябрю 2013-го года.
К настоящему времени Textron Marine & Land Systems получила заказы в общей сложности на 499 машин мобильной ударной группы. Заказы включают в себя испытания MSFV, и начальное мелкосерийное производство.
Модификации машин мобильной ударной группы MSFV выпускается в трех вариантах, в том числе бронетранспортер (БТР) MSFV, оснащенный стандартной башней с 40-мм автоматическим гранатометом/пулеметом калибра 12.7-мм, БМП со специальным комплектом защиты наводчика (Objective Gunner Protection Kit, OGPK) и высокопроходимый вариант медицинской машины.
США планирует поставить АНА 352 бронемашин, оснащенных башеней, 142 бронемашин со специальным комплектом защиты наводчика и 23 медицинских машины.
Конструктивные особенности бронемашины Конструкция MSFV основана на проверенных в боевых условиях бронемашинах M1117 Armoured Security Vehicle (ASV). По сравнению со своим предшественником корпус был удлинен примерно на 0.6 метра.
Увеличенный корпус способен разместить семь человек, включая четырех членов экипажа, водителя, наводчика и командира. Вариант БТР MSFV с OGPK способен разместить до десяти бойцов.
Измененная конструкция обеспечивает увеличенный внутренний объем и дополнительное расположение мест для экипажа.
Вооружение и защита MSFV На вариант MSFV со стандартной башней может быть установлен 40-мм автоматический гранатомет/ 12.7-мм пулемет и дымовой гранатомет.
MSFV оснащена комплектом повышенной живучести (Enhanced Survivability, ES), который обеспечивает высокую степень защиты водителя и десанта. Комплект включает несколько увеличенные шины (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck, HEMTT) с измененным дизайном мостов. Большие шины поднимают машину выше от грунта для повышения живучести против мин и фугасов.
Машины оборудованные комплектом ES сохранили оригинальную V-образную форму корпуса ASV. Такая форма повышает живучесть, отклоняя воздействие взрыва мины от машины. Варианты MSFV, оборудованные башнями, могут быть также оснащены дополнительным минным тралом для действий в районах, насыщенных минами.
MSFV обеспечивает более высокий уровень баллистической защиты, чем машины MRAP. Машина также обладает инновационными конструктивными особенностями, позволяющими достичь уровень защиты от взрыва, как у MRAP.
Двигатель и подвижность бронемашины 4х4 MSFV приводится в движение от дизельного двигателя Cummins и автоматической коробки передач. Подвеска, установленная на машине, увеличивает дорожный просвет на 0.2 метра относительно базовой модели M1117. Для обеспечения высокой мобильности и качества езды автомобиль обладает полным приводом и центральной системой подкачки шин.
|