11 апреля российская компания «Сухой» сообщила, что проектные работы по созданию совместного российско-индийского истребителя пятого поколения FGFA завершены и обе стороны скоро подпишут полномасштабный контракт, пишет mil.news.sina.com.cn 12 апреля. Сообщается, что FGFA разрабатывается на базе российского прототипа Т-50. В 2010 году «Сухой» и индийская авиастроительная корпорация HAL подписали контракт на проектирование FGFA на сумму 285 млн долл США, общий бюджет проекта составит 11 млрд долл. На первом этапе проектных работ «Сухой» взял на себя обязательства по обучению индийских специалистов и предоставить исходные данные по самолету. С января 2012 года в России работает группа индийских специалистов, а также эксперты, ответственные за обмен информацией. Согласно требованиям индийских ВВС, их FGFA будет отличаться от российского Т-50, будет разработан как в одноместном, так и двухместном вариантах. Двухместный вариант будет использоваться как учебно-боевая машина и для выполнения «специальных задач», хотя бортовое оборудование обеих версий самолета не будет существенно отличаться. Создание первого прототипа FGFA намечено на 2015-2016 годы, российский Т-50 будет запущен в серийное производство в 2015 году. По последним данным, длина FGFA составит около 22,6 м, высота 5,9 м, максимальный взлетный вес 34 т, дальность полета 3880 км, максимальная скорость 2М. На самолете будут уставлены два ТРДДФ с управлением вектором тяги (максимальный угол отклонения 15 град), что позволит истребителю совершать полет на сверхзвуковом крейсерском режиме и выполнять энергичные маневры даже на сверхзвуковой скорости. Масса боевой нагрузки во внутренних отсеках 2,25 т, на внешних узлах 5,75 т. Истребитель находится на стадии разработки, некоторые параметры могут измениться. FGFA предназначен не только для Индии, но и для международного рынка. Некоторые эксперты полагают, что несмотря на то, что индийские компании участвуют в проекте, в частности, по разработке авионики, некоторые ключевые технологии Индия от «Сухого» не получит.
|