Компания Bell Helicopter на проходившем недавно в Форт-Уэрте, Техас, ежегодном форуме-выставке 2013 Army Aviation Association of America's (AAAA) Annual Professional Forum and Exposition, представила проект своего нового летательного аппарата V-280 Valor с наклонными роторами. Проект V-280 Valor, совместно с проектом X2 от компаний Boeing и Sikorsky, проектом компании AVX Aircraft и проектом компания EADS принимает участие в конкурсе на участие в программе Joint Multi Role (JMR)/Future Vertical Lift (FVL), в рамках которой будут проводиться работы по созданию нового многоцелевого летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
Проект летательного аппарата третьего поколения V-280 был создан специалистами компании Bell Helicopter на основе опыта, полученного в ходе реализации проектов летательных аппаратов первого поколения XV-3 и XV-15, гражданского аппарата второго поколения BA-609 и, естественно, V-22 Osprey. Конструкция нового летательного аппарата во многом похожа на конструкцию V-22, но имеется и несколько кардинальных отличий. Если у V-22 роторы наклонялись вместе с двигателем, то у V-280 двигатели остаются неподвижными в горизонтальном положении, а наклон роторов осуществляется за счет системы подвижных приводов.
Крылья V-280, в отличие от крыльев V-22, являются прямыми. Эти крылья являются цельными и изготовлены с использованием технологии Large Cell Carbon Core, что позволило снизить их вес, повысить их прочность и надежность. У аппарата V-280 есть большое V-образное хвостовое оперение, фюзеляж сложной формы и система управления с тройным избыточным дублированием.
Символ "V" в названии V-280 означает возможность вертикального взлета и посадки, а 280 - это крейсерская скорость в узлах (518 км/ч). Внутри фюзеляжа V-280 есть места для четырех членов экипажа и 11 человек транспортируемого боевого подразделения, которые могут быстро покинуть летательный аппарат через две двери, шириной 1.8 метра. При открытых дверях солдаты могут вести огонь прямо с воздуха. Дальность действия V-280 составляет 926 километров.
Следует заметить, что в рамках проекта JMR Technology Demonstrator ведется разработка универсального многоцелевого летательного аппарата, который станет заменой не только для V-22 Osprey. Он сможет также заменить вертолеты Sikorsky UH-60 Blackhawk и Boeing AH-64 Apache, которые используются сейчас армиями и флотами многих стран. По завершению конкурса для реализации будет отобран один или два представленных проекта. А первые опытные образцы новых летательных аппаратов должны подняться в воздух в 2017 году.
|