Истребитель короткого взлета и вертикальной посадки STOVL (Short Takeoff/Vertical Landing) F-35B «Лайтнинг II» выполнил первый вертикальный взлет. Испытания проводились на авиационной станции ВМС США в Патаксент-Ривер. Об этом сообщила компания «Локхид Мартин», разработчик самолета.
Выполнение вертикального взлета является одним из многих требований, выполнение которых необходимо для развертывания этих самолетов в вооруженных силах. В частности, F-35B должен осуществлять вертикальный взлет в тех случаях, когда нет возможности выполнить укороченный взлет.
Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II - семейство перспективных малозаметных ударных истребителей пятого поколения, созданное компанией Локхид Мартин в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США – F35A, для корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании – F-35B, и для нужд ВМС США в варианте палубного истребителя F-35C.
Первый полет самолет совершил в 2000-м году. На его разработку по данным на 2011 год затрачено свыше 63 миллиарда долларов. Общая стоимость программы F-35 с учетом цены разработки и серийного производства машин составит 276 миллиардов долларов.
Проект создания истребителя F-35 реализуется при параллельном проведении разработки, летных испытаний и подготовки серийного производства. По состоянию на ноябрь 2012 года начато производство пятой головной партии самолетов из 11 запланированных. Всего выполнено примерно 34 процента от общего числа намеченных летных тестов. Ресурсные испытания проводятся на всех трех вариантах самолета, однако полностью завершены только для F-35A. Для двух других вариантов их предполагается закончить в четвертом квартале 2014 года
Программа летных испытаний СКВВП F-35В в 2012 году выполнена только на 55 процентов. Было проверено 1075 испытательных режимов вместо предписанных 1939. Отставание от планового задания в летных испытаниях F-35B произошло в основном по причине влияния более высоких по сравнению с расчетными нагрузок на створки люка отсека вооружения, что препятствовало расширению запланированного диапазона летных режимов и потребовало проведения дополнительных неплановых испытаний. В ходе летных испытаний некоторые ранее заявленные летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета были скорректированы.
|