Сербия ведет переговоры с Россией о возможной закупке восьми многоцелевых истребителей МиГ-29М2 для национальных ВВС. Об этом АРМС-ТАСС сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса.
Вопрос о закупке российской авиционной техники обсуждался во время встречи министра обороны Сербии Александра Вучича и министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу в Москве на встрече, состоявшейся в рамках международной конференции по евробезопасности. Сербская сторона проинформировала Сергея Шойгу о намерении приобрести от 6 до 8 истребителей МиГ-29. Сделка могла бы быть реализована на средства кредита, выделенного Россией Сербии в рамках экспортных соглашений и могла бы стать частью двустороннего комплексного контракта.
Как отмечает еженедельник «Джейнс дифенс уикли», сделка с Сербией могда бы быть реализована посредством поставки требуемых самолетов из числа 24 новых истребителей МиГ-29, первоначально заказанных Сирией в 2007 году. Эти самолеты без окраски начали выполнять рулежки на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени М.М.Громова в подмосковном Жуковскомв декабре 2011 года но не были поставлены в Сирию в связи с началом развития военного конфликта.
ВВС Сербии рассматривали несколько вариантов истребителей для замены устаревших самолетов МиГ-21бис, включая французский «Рафаль» (Rafale) компании «Дассо авиасьон» и китайско-пакистанский истребитель «Тандер» JF-17.
Сербия имеет опыт эксплуатации истребителей МиГ-29, хотя из имевшихся на вооружении 16 самолетов этого типа остались только 3 одноместных боевых
МиГ-29, модернизированных за счет установки навигационных средств НАТО, и один двухместный учебно-боевой МиГ-29УБ. Остальные самолеты были уничтожены во время военного конфликта 1999 года или выведены из эксплуатации к настоящему времени.
Истребитель МиГ-29М2 является усовершенствованной моделью МиГ-29, созданной на основе МиГ-29КУБ, разработанного для ВМС Индии. В одноместном варианте заднюю кабину второго летчика занимает топливный бак емкостью 600 литров топлива. От морского варианта МиГ-29КУБ в сухопутном варианте МиГ-29М2 применяются несколько «оморяченных» компонентов, а также усиленное посадочное шасси. В то же время отсутствуют штанга для дозаправки топливом в полете и посадочный гак для зацепки аэрофинишера.
|