Несмотря на участие совместно с Россией в программе создания истребителя пятого поколения FGFA Индия продолжает разработку собственного перспективного боевого самолета АМСА, сообщает ainonline.com 13 июня. Индийская организация оборонных исследований и разработок DRDO показала макет АМСА (на фото) в Бангалоре на выставке Aero India 2013 в феврале этого года. Аэродинамическая форма самолета претерпела изменения по сравнению с моделью, демонстрированной на Aero India 2011. Разработка АМСА параллельно с FGFA может свидетельствовать о том, что Индия может рассматривать этот проект как альтернативу FGFA. Отвечая на вопрос о судьбе АМСА, маршал авиации Норманн Анил Кумар Браун (Norman Anil Kumar Browne) отказался сравнивать характеристики этого самолета с FGFA, но настаивал на том, что национальная программа должна быть продолжена, особенно в области разработки бортового оборудования и силовой установки, «так как никто не даст нам эти технологии». Браун также выступил в поддержку завершения создания легкого боевого самолета LCA Tejas, разработка которого ведется вот уже 20 лет. Он сообщил, что первоначальная оперативная готовность этого самолета будет достигнута в конце этого года, в 2015 году он поступит на вооружение ВВС, но в окончательной боевой конфигурации этот истребитель появится только в 2024 году с созданием модификации Tejas Mk.2. Вероятно, АМСА будет оснащен двигателями Kaveri национальной разработки, которые были предназначены для LCA, но затем из-за возникших технических проблем и отставанием в графике разработки было принято решение на первом этапе оснастить эти истребители американским ТРДДФ General Electric F404, затем его усовершенствованной моделью F414. Сам факт того, что Индия по-прежнему демонстрирует признаки того, чтобы продолжать разработку АМСА, говорит о том, что Нью-Дели имеет некоторые опасения насчет FGFA. Браун намекнул, что по причине позднего участия Индии в программе FGFA, который разрабатывается на базе российского истребителя Т-50 ПАКФА, будет трудно организовать работу в пропорции 50/50. Есть также «некоторые страхи» в отношении российских технологий в определенных сферах. В частности, в планерах прототипов Т-50 до сих пор характерна большая доля металлов, которая отражает «пробелы и недостатки» в создании композиционных материалов (КМ) компанией «Сухой». В то же время доля композитов в планере LCA составляет 43% (вероятно, имеется в виду покрытая КМ площадь планера, а не их весовая доля – прим. «ВП»).
|