На проходящей во Франции 50-й Международной авиакосмической выставке Paris Air Show 2013 представители группы Bell Boeing заявили, что в ближайшее время возможен значительный рост экспортных заказов на конвертопланы V-22 Osprey, сообщает shephardmedia.com 17 июня. На экспорт может быть поставлено до 100 машин, сообщает breakingdefense.com. В настоящее время производители конвертопланов добились «впечатляющего результата», одновременно снизив время готовности к полету и стоимость летного часа (уменьшено до 9520 долл США). «В 2010 году мы уменьшили время готовности к полету на 28%, одновременно снизив стоимость летного часа на 10%. Я не знаю ни одной другой программы, где был бы достигнут такой успех», заявил руководитель объединенного бюро программы V-22 подполковник морской пехоты США Грег Масиэлло (Greg Masiello). Средняя цена одной машины составляет 70 млн долл, недавно Пентагон разместил заказ на закупку 99 машин за 6,5 млрд долл. Заинтересованность в приобретении американских конвертопланов проявляют ОАЭ, а также Япония, которая убедилась в надежности машины. Масиэлло показал фотографии посадки и взлета конвертоплана с палубы японских кораблей JS Shimokita и JS Hyuga. «Эти фотографии свидетельствуют, что V-22 не нуждается в большой полетной палубе для выполнения возложенных на него задач», говорит подполковник. Конвертопланы также выполняли полеты с палубы французского УДК Mistrale во время совместных учений Bold Alligator 2012. Полеты показали, что V-22 вполне может базироваться на кораблях класса «Мистраль». V-22 могут также заменить палубные транспортные самолеты С-2А, которые базируются на авианосцах для выполнения транспортных функций (доставка грузов, почты и пассажиров с корабля на берег и обратно). Прототип С-2А поднялся в небо еще в 1964 году. На прошлой неделе V-22 базировался на борту атомного авианосца USS Harry Truman для оценки в качестве авианосного транспортного средства. ВМС США могут приобрести от 30 до 50 конвертопланов для замены С-2А.
|