На авиасалоне в Ле Бурже делается множество заявлений и в том числе по программе F-35. Самые интересные сделал представитель Корпуса Морской пехоты США, главком его авиации генерал-лейтенант Роберт Шмидл. В частности он рассказал о планах Корпуса на начало оперативной эксплуатации, сообщает издание Flightglobal. Итак, в 2015 году планируется достичь начальной оперативной готовности, конкретно эскадрильей VMFA-121. Сразу после этого ее планируют перебросить в Ивакуни, Япония, в состав 31'го экспедиционного батальона Морской пехоты (31st Marine Expeditionary Unit). В том же году 6 машин эскадрильи будут развернуты на универсальном десантном корабле LHD-8 "Makin Island", новейшем корабле типа "Wasp". Впервые "Lightning II" заменят в составе штатной смешанной авиагруппы УДК самолеты "Harrier" и будут эксплуатироваться совместно с боевыми вертолетами AH-1Z, транспортными CH-53 и UH-1Y и конвертопланами MV-22. На фоне таких "прагматичных" планов детально прорабатываются и две другие концепции, которые думаю будут реализовываться по очереди. Первая - развернуть на УДК авиагруппу из 16 F-35B и 6 MV-22. При это "Osprey" будут оснащены системами дозаправки в воздухе и будут служить не только транспортниками, но и танкерами для "Lightning II". Комплекс дозаправки для MV-22 планируют испытать уже этим летом. Благодаря этим возможностям УДК не только сравниваются с легкими авианосцами (в первую очередь стоит вспомнить конечно LHA-6/7), но и начинают их превосходить. Учитывая, что для F-35B морпехов разрабатывается в дополнение к бортовому комплексу РЭБ (который по словам главы КМП, генерала Д.Амоса обеспечивает "около 85%" возможностей EA-6B "Prowler", пишет издание Defense) еще и подвесной контейнер (на вид как пушечный, но с электронной начинкой), то американцам для полного счастья не хватает только хотя бы вертолетов ДРЛО. Какой был все же красивый проект... Вертолет ДРЛО. Какой был все же красивый проект... Вторая концепция - развернуть и испытать авиагруппу в максимально усиленной конфигурации - 20 самолетов. В принципе максимальная вместимость корабля составляет 23 самолета, но из за тесноты практически невозможно будет полноценно выполнять полеты. Даже в таком варианте корабль, лишенный вертолетов, будет зависеть от кораблей сопровождения ибо ему в любом случае нужны будут транспортные и поисково-спасательные машины. Тем не менее как вариант в качестве ядра небольшой (по американским меркам конечно) АУГ в конфликтах низкой интенсивности испытать это обязательно нужно - для такого и строятся "America"/"Tripoli". Так же был высказан и оптимизм по поводу снижения в будущем цены полетов - "Osprey" - снижение цены летного часа на 20%. Надеются сравняться по этому параметру с F-35A ВВС, пишет Flightglobal. Так же появилась более подробная информация по планам испытаний F-35C на авианосцах - в докладе комитету Сената прозвучало - лето 2014, условная дата "30 июня", примут участие два SDD-борта из испытательного Центра в Патаксент-ривер. Один из этих бортов будет оснащен новыми (очередными уже версиями) гаком и стойками шасси в этом году (и пройдет соответствующие испытания) позднее в этом году. Второй, по результатам - весной следующего года, перед палубными испытаниями. Корабль не определен - как уже говорилось ранее его будут определять в последний момент "какой будет под рукой". В другом месте, но в то же время стало известно и о английских планах - к 2020 году англичане планируют заказать для ВВС и ВМС 48 F-35B. Сейчас "на крыле" три машины, две уже в Учебном Центре в Эглин.
|