Холдинг «Вертолеты России» планирует провести первый полет своего нового высокоскоростного вертолета к концу этого десятилетия, сообщает flightglobal.com 20 августа. О разработке передового коммерческого варианта вертолета по программе RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter) впервые было объявлено на авиасалоне в Фарнборо в 2012 году. В настоящее время первый полет вертолета намечен на 2018 год, сообщил исполнительный директор холдинга Дмитрий Петров. Летающая лаборатория для проверки бортовых систем создается на базе Ми-35. Петров говорит, что новая машина относится к классу вертолетов со взлетной массой 10 т, способна перевозить 21-24 человека на крейсерской скорости 195-205 узлов (360-380 км/ч). Для сравнения, 30-местный пассажирский вертолет AgustaWestland AW101 имеет крейсерскую скорость всего 150 узлов. Чрезвычайно важно, говорит Петров, что новый вертолет будет производиться большой серией, а не как машина элитной ниши. В дополнение к базовой пассажирской версии новый вертолет создается в варианте работы на шельфе, также предусмотрены модификации для поисково-спасательных, патрульных и санитарных миссий. На данный момент нет никакой детальной информации по вертолету. В 2011 году КБ им. Миля и им. Камова предложили свои концепции высокоскоростного вертолета. Концепция КБ. им. Камова имеет индекс Ка-92 и похожа на вертолет Sikorsky X2, имеет несущие соосные винты и задний толкающий винт. КБ им. Миля по программе Ми-Х1 придерживается обычной концепции с одним несущим винтом и балочным рулевым винтом. Последняя концепция похожа как на X2, так и на Ka-92, представляет собой гибридную конструкцию, напоминающую Eurocopter's X3, который имеет один несущий винт и два толкающих винта на боковых пилонах (пилоны создают дополнительную несущую силу при горизонтальном полете). Российский вертолет будет иметь несколько меньшую скорость, чем Х2 и Х3, которые уже демонстрировали скорость свыше 240 узлов. Петров считает, что еще, по меньшей мере 5-7 лет обычные вертолеты будут доминировать на мировом рынке. Вертолет RACHEL создается для замены семейства Ми-8/17 и будет эксплуатироваться наряду с тяжелым Ми-38. На летающей лаборатории будут испытываться новая авионика, винты и двигатели, которых намечено использовать и при серийном выпуске модернизированных Ми-171А2. По словам Петрова, Ми-171А2 будет промежуточным вертолетом до начала выпуска новых машин, которые появятся на рынке до 2025 года. Ведутся переговоры с потенциальными партнерами программы, добавил он.
Модель Ка-92
|