Соединения РВСН, перевооружаемые на новейший ракетный комплекс «Ярс», будут охранять уникальные боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М». Личный состав пока осваивает новую технику. «Первые образцы этой машины будут поступать в соединения РВСН, перевооружаемые на ракетный комплекс «Ярс» уже в этом году. Машина предназначена для охраны боевых ракетных комплексов, ведения разведки и борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями противника», - рассказали Аргументам.ру в РВСН. В период с 19 по 30 августа на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М». Переподготовка организована с привлечением специалистов предприятий-разработчиков, сообщили в управлении пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации . Разработка БПДМ, созданной на базе БТР-82, была проведена с 2007 по 2012 годы. Машина предназначена для охраны боевых ракетных комплексов, ведения разведки и борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями противника. БПДМ оснащена комплексом разведывательных средств, обеспечивающих обнаружение сил и средств противника на дальности до шести километров в любых погодных условиях днём и ночью. Кроме того, в комплекс средств разведки из состава БПДМ входят беспилотные летательные аппараты, что позволит повысить эффективность и надёжность охраны ракетных комплексов. Аналогов БПДМ в Вооруженных силах РФ не существует. «Тайфун-М» - боевая противодиверсионная машина Корреспондент газеты «Известия» Дмитрий Литовкин в своей статье рассказал о особенностях новой военной машины. Автоплатформа «Тайфун» обстреливает воздушные цели во время движения, форсирует почти двухметровые броды и разгоняется до 100 км/ч. Жидкокристаллические сенсорные дисплеи, бортовые информационно-управляющие системы, керамическая броня, выдерживающая попадание бронебойных пуль и осколков, возможность перемещаться по пересеченной местности со скоростью 100 км в час — это ближайшее будущее нашей военной автомобильной техники. Вся она пока засекречена. Тем не менее Д. Литовкину удалось не только на нее посмотреть, поговорить с разработчиками, но и сфотографировать во время закрытого показа на полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны в подмосковных Бронницах. Зеленая маскировочная сетка по периметру, высокие деревья над головой надежно укрыли от посторонних глаз экспозицию из пяти футуристического вида грузовиков и внедорожников. Новое поколение российского военного автомобилестроения назвали «Тайфун». Причем о нем известно меньше, чем о самолете пятого поколения Т-50. «Что такое автомобиль нового поколения? —спросил корреспондент директора по стратегическому развитию «Урала» Александра Ведерникова. — Какими качествами должна обладать машина, чтобы о ней можно было так говорить?» «Революционность момента в том, что последний раз принципиально новую автомобильную платформу принимали на вооружение аж в 1961 году. Это был наш «Урал», — объясняет он. И категорически отказывается обсуждать детали — разработка-то секретная. Более разговорчивыми оказались техники, стоящие у машин. Один из них объяснил, что базовые требования к машинам — в модульности конструкции. Военные требуют, чтобы машина была построена по формуле: «модули — платформа — семейство». « В свое время эта тема имела название «Гараж», — объяснил Д. Литовкину бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Ее целью была полная унификация производимых разными производителями автомобилей. Добиться этого удалось только в случае с большегрузными машинами. Например, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно создано на единой платформе, но в зависимости от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы компоновки. «Тайфун» глубже развивает это направление. В машинах едиными становятся двигатели, кабины, другие узлы конструкции.» По словам конструкторов, все машины имеют гидропневматические, независимые подвески, обладают бортовыми управляющими информационными системами. В кабине одного из грузовиков «Урал» корреспонденту удалось рассмотреть на приборной панели водителя жидкокристаллический сенсорный экран, с которого осуществляется управление бортовым компьютером. Он контролирует работу всех узлов автомобиля, а также обеспечивает применение установленного на машине вооружения. Автомобили оборудованы шестым уровнем защиты. Компьютер машины автоматически обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. Сегодня так управляется новейший зенитно-ракетный комплекс «Панцирь» на базе 4-осного шасси автомобиля «КамАЗ». «Это единственная система в мире, позволяющая во время движения вести обстрел воздушных целей артиллерийским и ракетным вооружением», — объясняет замгендиректора Тульского КБ приборостроения Юрий Савенков. Изменился и принцип защиты людей, находящихся в кабине или «обитаемом» модуле. Все машины бронированы по 6-му уровню. Это означает, что бронезащита корпуса автомобиля должна выдерживать выстрел бронебойной пули 7,62 мм калибра практически в упор, защищать от попадания осколков разорвавшихся вблизи снарядов и сохранить жизнь людям даже при наезде на мину мощностью 8 кг. Для этого во всех автомобилях установлены специальные противоминные кресла. Их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва. Как говорят разработчики, учитывается еще одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км в час, для нового поколения автомобилей вырастет до 100 км. Первые машины нового поколения ждут в войсках уже в 2015 году.
|