Россия выдвигает на первый план некоторых cвоих самых современных своих истребителей на авиасалоне МАКС-2013, сообщает агентство UPI 23 августа. На статической стоянке и воздушных демонстрациях примут участие истребитель пятого поколения Т-50 ПАКФА и многоцелевой боевой самолет Су-35С. Авиасалон открывается во вторник (27 августа) в московском областном городе Жуковский. Су-35С является тяжелым дальним многоцелевым одноместным боевым самолетом, разработанным на базе истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27. ВВС России заказали 48 машин этого типа. ОКБ им. Сухого утверждает, что самолет может успешно противостоять американским истребителям пятого поколения F-22 и F-35. Су-35 имеет максимальную скорость 1500 миль в час (по сообщениям СМИ, максимальная скорость составляет 1400 км/ч у земли и 2500 км/ч на высоте 11000 м – прим. «ВП»), сравнимой со скоростью F-22, практическая дальность на большой высоте 1940 миль (3600 км). Самолет оснащен инфракрасной системой поиска и слежения с дальностью обнаружения примерно 50 миль (90 км). Станция может быть использована для обнаружения стелс-самолетов. Первый прототип Т-50 поднялся в воздух в январе 2010 года. Самолет оснащен усовершенствованными датчиками, в том числе радаром с активной фазированной решеткой. Т-50 не обладает такой же малозаметностью как F-22, поступившего на вооружение ВВС США в 2005 году, поэтому русские инженеры сделали ставку на сверхманевренность, превосходящей F-22. «Сухой» планирует предложить экспортный вариант Т-50 для продажи по всему миру в качестве конкурента американского F-35, который в настоящее время является единственным в мире экспортным стелс-самолетом. Компания также сотрудничает с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Ltd. в разработке двухместной версии, серийное производство которой начнется в 2020 году. Потенциальный рынок Т-50 является «существенным». Фронтовая авиация ВВС России выдвинула требование закупить 250-300 машин, ВВС Индии 200-250. Выступая в июне 2010 года перед журналистами президент РФ Владимир Путин заявил, что на разработку Т-50 было потрачено примерно 1,3 млрд долл США и добавил, что необходимо направить еще столько же средств, но и в этом случае расходы России будут меньше на половину или на треть, чем США заплатили за создание своего F-22. Большую экспозицию представит холдинг «Вертолеты России». Одним из самых ожидаемых новинок станет Ми-171А2, который разработан с использованием новейших технологий на базе семейства Ми-8/17. Холдинг намерен завершить летную сертификацию Ми-171А2 Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в 2014 году, поставки заказчикам планируется начать в 2015 году.
|