Предлагаем вспомнить этапы развития программ истребителей пятого поколения – американского YF-22A/F-22A и российского Т-50 ПАКФА/Су-50 (?). Первые два прототипа F-22 (первые полеты) YF-22A (PAV-1) - 29 сентября 1990 YF- 22A (PAV-2) - 30 октября 1990 Испытания оружия Первый пуск УР AIM-9 Sidewinder - 28 ноября 1990 Первый пуск УР AIM-120 AMRAAM - 20 декабря 1990 (пуски ракет начались с конца второго месяца летных испытаний) За три первых месяца (до 28 декабря 1990) оба прототипа выполнили 74 полета Доработанный F-22A (видимые различия от YF-22A – стреловидность крыла по передней кромке уменьшена с 48 град до 42 град, для улучшения обзора пилота кабина выдвинута вперед на 178 мм, передние кромки воздухозаборников смещены назад на 356 мм, площадь вертикального оперения уменьшена на 20%, конфигурация крыла и стабилизатора были скорректированы для улучшения аэродинамики, прочности и повышения стелс-характеристик) первый полет - 7 сентября 1997 первый серийный – 7 января 2003 (поступил на авиабазу Неллис) принятие на вооружение - 2005 произведено 187 серийных истребителей до 2012 года (последний передан ВВС в декабре 2011 – средний темп производства, считая с 2003 – 20-21 машина в год) Построено 8 прототипов, общее количество машин 195 единиц (четыре потеряно в катастрофах – 1992 (прототип), 2004, 2009 и 2010 (серийные). В настоящее время в ВВС США насчитывается 184 истребителя F-22А Первые два прототипа Т-50 ПАКФА (первые полеты) Т-50-1 - 29 января 2010 Т-50-2 - 3 марта 2011 Испытания оружия Не проводились В течение первых 19 месяцев (до 16 августа 2011 года) оба прототипа выполнили 84 полета Государственные испытания - 2014 Серийное производство - 2015 Поступление на вооружение - 2016 План - 60 истребителей до 2020 года (средний темп, считая с 2016 – 12 машин в год)
|