Боевая машина «Вертолетов России»
Многоцелевой военно-транспортный Ми-35М – уникальный вертолет в своем классе. Он представляет собой глубокую модернизацию знаменитого боевого вертолета Ми-24 по прозвищу «Крокодил», еще известного как «Стакан» – из-за плоских стекол кабин пилотов.
Конструкция Ми-24 оказалась такой надежной, что модификации вертолета в 60 странах мира. Кстати, «Крокодилу» принадлежит мировой рекорд скорости полета – почти 370 км/час. История Ми-24 насчитывает уже 40 лет – облик вертолета сложился в 1973 году, а спустя три года он был принят на вооружение Советской Армии.
В процессе испытаний был отработан целый набор фигур и элементов боевого маневрирования, включая вираж, разворот, форсированный разворот, горка, боевой разворот, поворот и разворот на горке, пикирование и т.д.
Экипаж Ми-24 состоял из летчика и оператора. В дальнейшем, в состав экипажа добавили бортмеханика. В средней части вертолета находилась грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта.
Сегодня модификация «Крокодила» Ми-35М производится как для продажи за рубеж, так и для нужд российской армии. Машина прекрасно показывает себя в действии, помогая вести огонь на поле боя, поражать бронетанковую технику и эвакуировать раненых. Перевозить груз можно как в кабине, так и на внешней подвеске.
Ми-35М был запущен в производство на «Роствертоле» в Ростове-на-Дону в 2005 году. Предприятие входит в холдинг «Вертолеты России». После модернизации значительно улучшились летно-технические характеристики, и усовершенствовалось применение всех видов вооружения в различных географических условиях. Благодаря чему появилась возможность совершать посадку и взлет на неподготовленные и необорудованные площадки.
У машины появилась подвижная установка с двуствольной пушкой ГШ-23 с калибром 23 миллиметра и противотанковые управляемые ракеты «Штурм». А главной особенностью обновленного вертолета стали облегченные неубирающиеся шасси и укороченные крылья. Такая конструкция позволила значительно облегчить вес вертолета.
Претерпел изменения и X-образный рулевой винт, который теперь обеспечивает вертолету большую управляемость одновременно с уменьшением уровня шума. У Ми-35 стал более мощный двигатель, чем у предыдущей модели. Увеличилась и высота полета – до более чем 6 тыс. метров при максимальной взлетной массе 11,5 тонн.
Вертолет оснащен приборами ночного видения и тепловизионной системой наблюдения. Это позволяет обнаруживать и распознавать объекты в любое время суток на расстоянии в несколько километров. Экипаж может наблюдать за происходящим через бортовой компьютер с современной спутниковой системой навигации. Это сокращает время расчета маршрута и выдачи его на экран монитора более чем в два раза.
Ми-35М оказался популярен не только в России и странах СНГ. Новыми рынками для этого вертолета стали, в том числе, страны Южной Америки, взявшие на вооружение эту уникальную машину.
Вертолеты этой модели стоят на вооружении в армиях Бразилии, Перу, Индонезии, Венесуэлы, Мьянмы и Афганистана.
|