Компания «Локхид Мартин» имеет достаточно заказов, чтоб сохранить производство своих F-16 до 3-го квартала 2013 года включительно, пишет f-16.net. Компания также ведет работу по дополнительным заказам и обновлениям на Ближнем Востоке, в Южной Америке и на других рынках, что обеспечит сохранить производственную линию до 2020 года.
Примерно в это время стоимость нового истребителя «Локхида» F-35 упадет до такой отметки, что для потенциальных покупателей будет иметь смысл покупать F-35, а не F-16. В минувшую пятницу компания «Локхид Мартин» отметила завершение сборки своего 100-го истребителя F-35.
«Локхид» выпустил более 4500 самолетов F-16 с начала программы в 1975 году, что делает F-16 в истории «истребителем-бестселлером». Истребители летают в 26 странах, включая 15, которые разместили дополнительные заказы, сказал в интервью агентству «Рейтер» Билл Мак-Генри (Bill McHenry), руководитель по развитию продаж F-16 компании «Локхид Мартин».
Объединенные Арабские Эмираты изучают новые заказы на F-16 и возможное обновления, но не смогли объявить заказ на авиасалоне в Дубае, как ожидали некоторые эксперты.
«Локхид» резко сократил производство F-16 на своем заводе в Форт-Уорте (штат Техас) – с 30 (пик производства, отмеченный в июне 1987 года) до около одного самолета в месяц. В настоящее время компания завершает сборку последнего из 20 заказанных Египтом F-16. Этот самолет и 7 других будут оставаться на заводе в Форт-Уорте после объявления США о своем намерении приостановить значительную военную помощь Египту из-за опасений по поводу нарушений в стране принципов демократии и прав человека.
Компания также работает по контракту на 12 оманских самолетов F-16, некоторые из которых находятся в той или иной стадии сборки на производственной линии корпуса №8, также известного как «Соколиное гнездо» (Falcon's Nest"), а также по контракту с Ираком на 36 самолетов. Один из 145 истребителей ВВС Тайваня проходит модернизацию на заводе, и его носовой обтекатель снят для установки нового радара с активной фазированной антенной решеткой. Мак-Генри сказал, что компания «Локхид Мартин» дополнительные возможности ожидает по программе модернизации имеющихся F-16 в новую конфигурацию F-16V, которая включает радар с АФАР и систему глобального позиционирования, современное оборудование радиоэлектронной борьбы и системы авионики.
Он признал, что другие компании, в т.ч. британская BAE Systems, пытались захватить некоторые из этих работ по модернизации, но сказал, что «Локхид» предложил более низкие расходы и большую экономию за счет широкого масштаба, учитывая, что самолеты эксплуатируются в 26 странах. Пентагон в прошлом месяце одобрил сделку, в которой BAE будет модернизировать 134 истребителя F-16 ВВС Южной Кореи, шаг, который может оказать давление на «Локхид» быть более агрессивными в борьбе за контракты на модернизацию.
|