Больше роботов, меньше людей. Именно в этом направлении собираются двигаться американские военные. Но что это за роботы?
Армия находится под особым вниманием властей, т.к. в ней сосредоточена большая часть населения, на которую расходуется почти половина бюджета на жалованье и пособия, и эти люди , служа в армии, несут большие потери.
Об этом сообщает издание Breaking Defense.
Р. Кон сказал, что определенные службы изучают, как с помощью роботов можно заменить 25% солдат в каждой из четырех тысяч армейских бригадных боевых группах.
Эта необходимость вызвана тем, что кризис нынешнего бюджета заставляет военных заменять людей, которые требуют больших затрат, и дорогое оборудование, необходимое для сохранения жизни солдат, на более дешевых роботов одноразового применения.
Однако, самый обсуждаемый вопрос - какую работу будут выполнять роботы и какова будет степень управления ими человеком. Будут ли они выполнять тяжелую военную работу, освобождая людей от грязной, монотонной и опасной работы, такой как обезвреживание самодельных взрывных устройств? Или роботам доверят убивать по собственной инициативе?
Наземное беспилотное транспортное средство во время учений в White Sands Missile Range, Нью-Мексико, в 2010 году. (Армия)
В основном, военные хотят автоматизированных мулов, полезных роботов, которые:
тащат провиант
проводят предварительную разведку
обеспечивают техническую поддержку главным людским силам, которые ведут настоящую борьбу
Генерал-лейтенант Уильям Хикс, считает, что военные хотят маленьких роботов, снаряженных высокочувствительными датчиками, которые бы двигались бок о бок с пехотными частями и предупреждали их о скрытой угрозе, «роботов, которые, если хотите, похожи на охотничьих собак», - сказал У. Хикс на селекторном совещании с журналистами.
Они хотят среднегабаритных роботов, которые доставляют грузы для личного состава во время длительной разведки (понятие, однажды официально получившее название MULE - колёсный робот-внедорожник).
В Вашингтоне, наконец, перешли к многофункциональному армейскому автомобилю, более известному в Пентагоне как «армейский мул»
Они хотят большие тягачи, которые едут сами по себе, полностью обеспечивая колонны транспорта снабжения, при этом длинный ряд роботов, следуя за единственным управляемым человеком транспортным средством, играет в "follow the leader” (игра "подражание", когда участники должны копировать действия ведущего, кто не успевает - выходит из игры ).
Беспилотная транспортная колонна
Они хотят разведывательный беспилотный самолет, который летит перед пилотируемым самолетом и информирует о результатах наблюдения.
В аналитическом докладе, выпущенном под названием «20YY: Подготовка к войне в Век роботов», бывший заместитель министра ВМС Роберт Уорк и его соавтор Шон Бримли призывают развивать дешевые «самоуправляемые наступательные системы» и в достаточном количестве, чтобы создать «серию разведывательно-ударных ЛА». (Уорк и Бримли не указали точную дату для этого замысла — поэтому заголовок доклада начинается с 20YY - но они говорят, что необходимо начинать уже сейчас).
Автры доклада «20YY: Подготовка к войне в Век роботов»
Роберт Уорк
Шон Бримли
«Нужно придумать больших автоматизированных пчел-убийц, которые атакуют маленькими бомбами вместо стингеров и координируют свои маневры, используя wi-fi вместо феромонов».
Обе стороны согласны, что в будущем в вооруженных силах будет больше роботов — и не только у американских военных. На самом деле, когда вы сопоставите сокращение военных исследований и разработок, распространение высоких технологий по всему миру и тревогу по поводу возможности вычислительной машине нажать на курок, вы увидите реальную опасность того, что более проворные и безнравственные противники могут ввести в бой роботов-убийц первыми.
Это вопросы жизни, смерти, и налогов - то есть, десятки млрд долл. налогоплательщиков военные смогут инвестировать в проекты, которые выберут сами. Армия уже экспериментирует с вооруженными роботами, прототипами MADDS, но здесь всегда присутствует человек, который приводит механизм в действие, пусть даже с помощью дистанционного управления.
TRADOC не ожидает принятие на вооружение нынешних «неуправляемых боевых платформ» до 2035 года. Уорк и Бримли, напротив, более уверенны, что роботы могут посылать вызов себе, по крайней мере, при некоторых обстоятельствах.
Армейская авиация отрабатывает совместное применение БПЛА и боевых вертолетов
Оборонительная ценность робототехники не менее важна: Уорк и Бримли утверждают, что, если заменить человека роботом везде, где это возможно, то не нужно беспокоиться о том, чтобы вернуть войска назад живыми, т.к. теперь на первом месте находится не человек.
В настоящее время США инвестируют небольшое количество очень дорогих, очень качественных и хорошо защищенных систем — малозаметный истребитель, эсминцы ВМС, армейские танки — внутри которых находятся люди. Уберите оттуда людей и не нужно будет никого обеспечивать воздухом, бронезащитой, едой и массой других систем, которые необходимы для выживания.
Затем замените несколько дорогостоящих, больших пилотируемых ЛА серией маленьких неуправляемых летательных аппаратов одноразового применения. «Человек — оператор, благополучно отправленный на безопасное расстояние, будет обеспечивать задачу по контролю за этими ЛА,- пишут Уорк и Бримли, - но самая современная линия фронта через всю территорию» — воздух, земля, море, космическое пространство, и киберпространство» — будет безлюдной, с сетевой структурой, интеллектуальной и независимой».
Роботы убийцы не единственная вещь, о которой Уорк и Бримли беспокоятся. Как «человек-оператор», который «удален на безопасное расстояние», собирается «управлять» чем-либо? Ответ подразумевает даже больше уверенности в наличии беспроводной сети большого радиуса действия, которую военные полностью инвестируют с 1990-х годов.
Компьютерная сеть посылает приказы и сообщения гораздо быстрее и более детально, чем человеческий голос, и передает через GPS точные координаты как потерявшимся солдатам, так и управляемым бомбам, но они уязвимы для более технологически опытного противника.
Уорк и Бримли обсудили «обязательные требования для крепкой и надежной связи», способной соединить роботов и людей. Но в целом, они, кажется, просто предположили, что можно купить новые технологии, чтобы остановить радиопомехи со стороны противника и действия компьютерных хакеров: «многое из того, что сегодня вызывает беспокойство - надежная связь с автоматизированной системой на очень дальние расстояния - представляется возможным улучшить», — пишут они.
Фото breakingdefense.com.
Однако, руководитель военно-морскими операциями Адмирал Джонатан Гринерт думает, что защита сети станет основным сражением.
Или, как сказал полковник Кристофер Кросс из TRADOC, все технологии на сегодняшний день опираются на надежную, дублирующую и защищенную сеть.
Потеряв это, можно потерять все преимущества. С чем согласны и Армия и мозговой центр, однако, это то, что нельзя принять технологическое превосходство как должное. По мере того, как передовые технологии распространяются по всему миру, превосходство, которым обладали США в конце 1990-х - начале 2000-х в области высокоточных сенсоров, управляемого вооружения, космических и виртуальных систем, технологий радиопоглащающих материалов, начало исчезать.
Более того, потеря превосходства сейчас происходит в ускоренном темпе. Собственные исследования Вооруженных сил показали, что США потеряли лидерство в таких областях, как дальнобойная артиллерия, что превосходство беспилотных летательных аппаратов (БЛА) будет начнет ослабевать к середине 2020-х годов, но превосходство в робототехнике и других ключевых областях сохранится до 2030-х годов.
Полковник Кросс сказал: «Мы думали, что мы слишком пессимистичны. Мы думали, что мы дали противнику слишком много доверия. Но, когда Армия представила свои исследования коллегии профессоров и конструкторов, которая прошла недавно в College of William and Mary, их ответ был, что "мы слишком оптимистичны".
Вопрос не просто технологический: он этический. Насколько умным должен быть робот, прежде чем ему позволят принять собственное решение: стрелять или не стрелять? Американские стандарты для различения солдат и гражданских лиц выше, чем у организаций, которые постоянно взрывают военных и гражданских с помощью самодельных взрывных устройств, таких как у Талибан, или неточных ракет, таких как у ХАМАС и Хезболла.
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051053048049057.html
|