Испытательная группа из двух пилотов и инженера ВВС Бразилии проверила примерно 400 контрольных пунктов/точек на шведском истребителе Gripen D, сообщает aereo.jor.br 13 марта. В каждом испытательном полете достигалось от 50 до 80 точек — оценивались взлет, разбег и пробег, различные режимы полета, переход на посадочную глиссаду и посадка, характеристики бортовых систем.
Те же испытания проводились на конкурентах Rafale и F-18, каждый из которых испытывался отдельной командой пилотов и инженеров. Объем технического отчета составил 121 том и более 28 тыс страниц. Как известно, в ходе конкурса победителем стал Gripen NG (New Generation), который начнет поступать на вооружение ВВС Бразилии с 2018 года. Самолет отличает новая концепция объединения данных, которая может быть использована на других самолетах и наземных системах.
«С точки зрения ПВО этот самолет имеет большие достоинства», говорит летчик-испытатель подполковник Карлос Афонсу де Араужо (Carlos Afonso de Araújo, на фото), который принимал участие на испытаниях «Грипена» в Швеции.
Пилот рассказывает, что «Грипен» имеет хорошо развитое и интегрированное бортовое оборудование с несколькими тактическими дисплеями, которые предоставляют летчику всю информацию в простом в понимании и приятно читаемом визуальном виде. Подполковник говорит, что такая технология упрощает пилотирование самолета на скоростях, которые могут достигать 2400 км/ч и в боевых условиях, где летают другие самолеты и существуют разные угрозы. По его мнению, Gripen NG это авангард технологического развития, который существует сегодня в мире. Подполковник имеет налет 4000 часов, в том числе летал на F-16, F-18 и Rafale.
|