Военные технологии Понедельник, 25.11.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 67
Гостей: 67
Пользователей: 0


12:55
ВМС США хочет превратить вертолёты в беспилотники

 

В последние несколько лет в США очень много внимания уделяется созданию различных беспилотных летательных аппаратов, а также развитию данных технологий. Новые «дроны» испытываются регулярно, причем во всё более сложных условиях эксплуатации. Еще одним направлением развития беспилотных технологий может стать модернизация серийных вертолетов в беспилотники. Сообщается, что данная программа предусматривает минимальное вмешательство со стороны операторов вертолета, которые будут играть роль наблюдателей и людей, указывающих на конкретную цель. Технология создается для транспортировки грузов в различных горячих точках планеты.

В субботу ВМС США рассчитывают представить общественности новые технологии, которые представляют собой беспилотный вертолет, способный самостоятельно выбирать маршрут полета, а также места взлета и посадки, пишет известная американская газета Wall Street Journal. Контр-адмирал американских ВМС Мэтью Кландер отметил, что речь идет о по-настоящему революционной технологии. То, о чем идет речь, имеет отношение к настоящим полноразмерным вертолетам, которые в состоянии доставлять грузы массой примерно в 2,3 тонны.

Новая технология была создана в рамках тесного сотрудничества компаниями Lockheed Martin и Aurora Flight Sciences и предназначена для больших вертолетов, находящихся на вооружении ВМС США. Предполагается, что при помощи созданной программы вертолет сможет самостоятельно изменять траекторию полета и выбирать места посадки в зависимости от складывающихся условий. По информации американского издания, при помощи такой системы американским ВМС будет проще снабжать отдаленные базы многотонными грузами. 

 

Представитель американской морской пехоты заместитель Кландера генерал-майор Кевин Киллеа отметил, что он не знает другого инновационного проекта, который имел бы в настоящее время большее значение для корпуса морской пехоты и который подавал бы такие же большие надежды. По информации Wall Street Journal, новая программа уже успела пройти испытания в Куантико на военной базе ВМС США. Участникам испытаний потребовалось 30 минут для того, чтобы при помощи специального приложения и планшета запустить процесс самонастройки вертолета. В настоящее время новая система продолжает проходить стадию совершенствования, но представители флота верят в то, что смогут воспользоваться ей уже в течение этого года. Всего же на внедрение новой программы, которая рассчитана на 5 лет, американские военные готовы выделить 100 миллионов долларов.

Заинтересованность морских пехотинцев в подобных аппаратах вполне объяснима, так как КМП в последние годы принимает активное участие в боевых действиях. По информации Пентагона, с 2003 по 2007 годы в Афганистане на каждый из 24 успешно проведенных конвоев с топливом приходился как минимум 1 убитый или раненый американский военнослужащий. В будущем же беспилотные аппараты смогут не только уменьшить количество людских потерь, но и смогут использоваться в спасательных операциях, вывозя раненых солдат с поля боя. 

Представители Пентагона отмечают, что именно желанием сберечь жизни военнослужащих при доставке грузов и сопровождении конвоев и объясняются работы по разработке данной системы. Сообщается, что в случае необходимости систему можно будет адаптировать и для управления серийными конвертопланами V-22 Osprey. При этом сообщается о том, что все существующие на данный момент аналоги беспилотных вертолетов требуют осуществления детальной процедуры планирования полета и очень уязвимы перед непредвиденными изменениями обстановки. В то же время сообщается, что новая американская разработка будет лишена этих недостатков. 

В настоящее время разрабатывается 2 типа модулей беспилотного управления для транспортных вертолетов: над одним работает компания Aurora Flight Sciences, над другим Lockheed Martin. С помощью этого дополнительного оборудования и специального ПО вертолет сможет совершать полеты в беспилотном режиме, самостоятельно изменяя вектор движения при обнаружении им во время полета непредвиденных помех. Благодаря использованию специальной системы сенсоров беспилотный вертолет сможет совершать посадку при любых погодных условиях, даже при плохой видимости. При этом его сенсорная система будет включать в свой состав электрооптические и инфракрасные датчики, а также прибор, который применяет технологию светового обнаружения и определения дальности до объектов, — лидар.

Испытания новинки проводились на базе Куантико. Было совершено несколько испытательных полетов винтокрылых машин. При этом за управление беспилотным вертолетом отвечает небольшая система (масса порядка 45 кг) и специально созданное ПО. Оператор данного вертолета-беспилотника взаимодействует с системой при помощи обыкновенного планшета. По словам создателей данной технологии, управлять таким вертолетом не составляет труда. Эту задачу можно будет доверить служащим, которые не знакомы с навыками и тонкостями управления летательными аппаратами. По словам инженеров, для освоения управления будет достаточно нескольких минут (до получаса) тренировочных занятий. На планшете-компьютере установлено специальное программное приложение, напоминающее компьютерную игру. Данное приложение представляет собой карту местности, рядом с которой располагается список возможных команд: оператор может указать дрону опасную зону или внести коррективы в место посадки. 

В настоящее время американская армия уже эксплуатирует грузовой беспилотный вертолет K-MAX, который перевез тысячи тонны различных грузов. Но данный вертолет от начала и до конца полета управляется при помощи подготовленного специалиста-оператора, от которого требуется доскональное составление и планирование каждого участка полета, а также особая осторожность при посадке и взлете вертолета K-MAX. Новая разрабатываемая система будет проще, она будет готова к серийному производству в 2014 или 2015 году.


Беспилотный вертолет K-MAX

При этом российский эксперт в области авиации, главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин считает, что опасаться «войны машин» в ближайшее время не стоит. Пока что в приоритете транспортные беспилотники. Если говорить об ударных БЛА, то в настоящее время человек контролирует запуск ракет по цели. Теоретически следующим шагом конструкторов-проектировщиков может стать создание такого алгоритма, который позволит БЛА самому выбирать цель для поражения, опираясь на тот или иной перечень признаков. Однако в настоящее время ни одна армия мира на это не пойдет — очень велики риски поражения не тех целей, считает российский эксперт. 

По словам Максима Пядушкина, в прошлом в нашей стране также работали над созданием беспилотных вертолетов. Такие наработки были и у Московского вертолетного завода имени Миля и у ОКБ «Камов». Специалисты «Камова» работали над проектом Ка-137 — летательным аппаратом шаровидной формы с несущим винтом, а специалисты «Миля» планировали создать беспилотный вариант своего легкого вертолета Ми-34. В настоящее время обе компании входят в состав холдинга «Вертолеты России». При этом имеется информация, что холдинг ведет работы по разработке вертолетных БЛА в интересах военных, возможно, для этого используются наработки обеих компаний.

Категория: Вертолеты | Просмотров: 974 | Добавил: Kkorablevv | Теги: превратить, сша, вертолёты, хочет, вмс, беспилотники | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz