Поставки перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) для проведения опытной эксплуатации в ВВС России начнутся с 2016 года.
Об этом АРМС-ТАСС сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
"Планируется завершить первый этап государственных совместных испытаний в 2015 г. и с 2016 г. начать поставку самолета для опытной эксплуатации в военно-воздушные силы", -
сообщил глава ОАК.
Техническая справка
На российском Т-50 применен весь арсенал последних достижений аэродинамики и динамики полета. Это и управляемые сверхзвуковые воздухозаборники с пространственным сжатием потока, хорошо работающие как на больших углах атаки, так и при больших углах скольжения.
И маленькие цельноповоротные кили, автоматически отклоняющиеся для обеспечения путевой устойчивости. И подвижные части наплыва крыла; оригинальная схема горизонтального оперения, утопленного в крыло; оптимальное разнесение двигателей со всеракурсными соплами.
Все это вкупе с большим количеством подвижных аэродинамических поверхностей обеспечивает непосредственное управление аэродинамическими силами по всем координатам. Сочетание оптимального распределения площадей по длине самолета с эффективными управляемыми воздухозаборниками обеспечивает Т-50 высокую сверхзвуковую крейсерскую скорость, которая, по оценкам, может достигать М = 1,8 (М – число Маха, равняется отношению скорости полета к скорости звука).
Двигатель 117, установленный на российском самолете, по сравнению с АЛ-31Ф имеет увеличенную до 15 тс тягу на форсаже. На нем применены новый КНД с расходом воздуха 123 кг/с, новая турбина и другие узлы, имеющие улучшенные характеристики.
Расход воздуха через воздухозаборник Т-50 ограничен величиной около 130 кг/с – следовательно, при увеличении диаметра вентилятора можно рассчитывать на достижение тяги 16 тс на чрезвычайном режиме. Рекордная тяговооруженность даже с двигателем первого этапа в сочетании с очень большой площадью крыла гарантируют Т-50 непревзойденную маневренность.
Истребитель с длинным названием «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» уже успешно завершил десятки испытательных полетов. ОКБ «Сухой» начало производить ПАК ФА мелкими сериями в 2013 году, а в 2016-м вывести серийное производство на полную мощность. Оценочная стоимость машины – 100 млн долл.
Тактико-технические характеристики самолёта ПАК ФА / Т-50:
Экипаж: 1 человек
Длина: 19,4 м
Размах крыла: 14 м
Размах заднего ГО: 10,8 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 90 м
Масса: пустого: 17500 кг нормальная взлётная масса: с 63 % топлива: 26510 кг со 100 % топлива: 30610 кг максимальная взлётная масса: 35480 кг
Масса топлива: 11100 кг
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий, двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение "Изделие 129")
Предельная скорость на высоте: 2125-2600 км/ч (2,0-2,45 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1300-2100 км/ч (1,1-2,0 М)
Практическая дальность: на крейсерской скорости: с 63 % топлива: 2700 км со 100 % топлива: 4300 км с 2 ПТБ: 5500 км на бесфорсажной сверхзвуковой скорости: с 63 % топлива: 1200 км со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20000 м
Скороподъёмность: 350 м/с
Длина разбега/пробега: 350 м
Вооружение Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-301)
Боевая нагрузка: 1310-10000 кг для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 x РВВ-СД + 2 x РВВ-МД) против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 x КАБ-500 + 2 x РВВ-МД)
Точки подвески: внутренние: 8 или 10 внешние: 8 или 2.
В ходе предварительных испытаний подтвердились аэродинамические характеристики самолета и отработаны его системы управления и силовая установка. А главным их результатом "является отработка основных, принципиально новых комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО)", - проинформировал М. Погосян.
Он отметил, что БРЭО нового истребителя отличается возможностью работы в пассивном режиме с целью соблюдения его радиолокационной малозаметности, обеспечивая при этом получение актуальной информации о боевой обстановке и целях. "Самолет находится на этапе интеграции и отработки авиационных средств поражения - воздушных и наземных, что и является главным содержанием следующего этапа испытаний", - сказал президент ОАК.
Он также добавил, что в ходе стендовых и предварительных испытаний, не возникло "каких-либо неожиданностей" и разработчики получили хорошую сходимость результатов с расчетными данными.
Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты.
Об этом АРМС-ТАСС заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) М. Погосян.
Биографическая справка
Фото пресс-службы Ростеха
Погосян Михаил Асланович
Родился 18 апреля 1956 г. в Москве
Доктор технических наук Академик российской академии наук (Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления).
Образование:
1979году окончил Московский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе (МАИ), квалификация - инженер-механик
Трудовая деятельность
1979 - 1998 - АООТ «ОКБ Сухого», инженер, инженер-конструктор, ведущий конструктор, начальник бригады, начальник отдела, заместитель главного конструктора, главный конструктор, заместитель генерального конструктора, первый заместитель генерального конструктора
1999 - 2007 - ОАО «ОКБ «Сухой», Генеральный директор
1998 - 2011 - ОАО «Компания «Сухой», Генеральный директор
2007 - 2011 - ОАО «ОАК», Первый вице-президент
2009 - 2011 - ОАО «РСК «МиГ», Генеральный директор-Генеральный конструктор
с февраля 2011 года - ОАО «ОАК», Президент
Награды:
Почетная грамота Правительства РФ
Почетная грамота Минпромэнерго России
Орден Почета
Лауреат премии Правительства РФ
Лауреат Государственной премии РФ
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Председатель Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности Союза Машиностроителей России, член Бюро Центрального совета Союза Машиностроителей России.
Женат, имеет 2-х детей.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ)
По словам М Погасяна, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.
"Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 году, уже развернуты", - отметил М. Погосян.
Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться.
"Для решения этой задачи (строительства ПАК ФА) предусмотрен целый комплекс мероприятий в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие оборонно-промышленного комплекса", где программа самолета 5-го поколения является одним из крупных проектов, в которые инвестируются бюджетные деньги и собственные средства предприятий", - сообщил М. Погосян.
В этой связи он отметил расширение на КнААЗ мощностей по механообработке, модернизацию гальванического производства, а также создание мощностей по нанесению на самолеты специальных покрытий.
"В общем, для подготовки к серийному производству мы такую инфраструктуру развиваем", - подытожил М. Погосян.
Президент ОАК отметил большой объем работ, который проводится министерством обороны для расширения испытательной и полигонной базы, так как малозаметные комплексы нового поколения требуют другого оснащения полигонов, которое сделало бы возможным обнаружение соответствующих целей.
"Мы должны будем подтвердить показатели малозаметности своего самолета, - сообщил Погосян. - Поэтому на данный момент нами (ОАК), министерством обороны и Минпромторгом реализуется соответствующая комплексная программа".
|