Представьте себе человека, который воспитывался в условиях Советского Союза, а потом долго и успешно работал в спецслужбах. В какой-то момент империя исчезла, но ценности этого человека остались с ней. Мечта вернуть все, во что верилось, крепла вместе с восхождением по ступеням карьеры вверх. И когда этот человек получил почти абсолютную власть, он осознал, что все мечты осуществимы. И тогда он взялся за дело - восстановление новой империи. Дела шли хорошо, может быть, слишком легко, потому что мысли политика заполонила другая мечта, которая к тому дремала в подсознании - о мировом господстве.
Рядовому индивиду трудно такое понять, однако это правда: власть развращает, абсолютная же власть развращает абсолютно. Видимо, личности определенного сорта не знают ничего слаще в жизни, чем господство над людьми и обстоятельствами; представим эту возможность, о которой конечно хорошо знают психопатологи. Александр Македонский, Чингисхан, Наполеон Бонапарт, Гитлер, Сталин - появились в истории не случайно. Их объединяла неуемная жажда власти и мечта о мировом господстве. Претендует Владимир Путин на присоединение в пантеон великих завоевателей? Вопрос становится риторическим, если заметить, какими ресурсами он обладает и на что направлены его действия.
Однако на пути к бессмертию всегда стоят враги. О недругов вышеупомянутых тиранов знают все. О противнике Путина откровенно сказал его верный " генерал " Сергей Лавров. Процитирую свежий пассаж: " Украина - лишь одно из проявлений нежелание Америки уступать в Качиньский битве ".
Эта фраза содержит все. Что Россия осознанно и целенаправленно противостоит США. Что на самом деле очень серьезно: это битва в мировом измерении, а не игрища дипломатов. Что Украина - пусть сегодня и стратегическое средство достижения цели, однако она лишь средство, не более. Кстати, как и приводы толка защиты русскоязычного населения.
Метафоричность выражения " геополитическая битва " указывает на крайне эмоциональное отношение разумного и опытного чиновника к проблеме. Разумеется, под битвой Лавров подразумевает войну, ставка в которой может быть только одна - мировая гегемония одной супердержавы. Поэтому Путин и его окружение хотят занять место, которое сегодня в мире занимает элита США.
Россия приняла вызов и готовится к войне. Спешное перевооружение армии в последние годы, сегодняшняя риторика и события в Украине лучше всего это подтверждают. Одновременно Путин понимает главную опасность третьей мировой войны - применение ядерного оружия. Однако он не столь сильно боится, этого, как политики Запада, понимая, что именно этот страх не даст им первыми нажать на кнопку.
Идет изнурительная и очень рискованная игра на нервах. Обе стороны не хотят ядерной зимы, однако, и уступать не хотят. Путин, как агрессивный завоеватель, действуеть последовательно шаг за шагом. Сначала завоевания буферных " ничейных " территорий - Украины, Беларуси, Молдовы и затем войска нападут на страны НАТО. В первую очередь пострадает Прибалтика, там полно русского населения, интересы которого «страдают», - только в Литве около 600000 русскоязычных.
Если мир не признает гегемонии Кремля, Путин пойдет дальше - в Центральную и Западную Европу. Уничтожение ЕС и США на самом деле ему не нужно. Он хочет признания миром могущества России и его персональной, в частности, - в тех формах, которых потребует сам.
Средство обуздания Запада
Путин мыслит как профессиональный мошенник: всегда говорит полуправду, заставляя верить в лживую половину. Несколько дней назад в разговоре с русскими он твердил о защите русских в Украине. Однако был и довольно откровенный, намекнув на задачу-минимум в Украине. Цитируем: " Напомню, пользуясь терминологией царских времен - это Новороссия. И этот Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена. Это все территории, которые были переданы в Украину в 20- е годы советским правительством ".
Итак, послание расшифровывается примерно так: я хочу забрать все эти названные области себе. Почему, очень просто: вместе с Крымом они образуют южный коридор, который отрежет Украину от моря и ресурсов. Со своей стороны, Путин забирает себе ценные промышленные регионы, предприятия которых, в частности, работающих на ОПК РФ. Также он захватывает малоразведанные мощные месторождения энергоносителей на шельфе у Крыма и залежи других полезных ископаемых, блокирует добычу сланцевого газа, присоединяет важные человеческие ресурсы. В дополнение, аннексия южных областей с водно - энергетическими ресурсами дает России возможность не удерживать Крым. В Кремле наверняка считают, что эти территории вполне могут прокормиться сами.
И, наконец, оккупация Южного Востока дает возможность Путину частично взять под контроль стратегические нефте - газопроводы на территории Украины. Конечно, не для их безопасности, а чтобы оказывать экономические рычаги давления на Европу. Однако, если посмотреть на карту, большинство маршрутов проходит другими областями. Поэтому для полного контроля над трубами Путину нужно захватить всю Украину включая западные области.
Кроме экономических причин у Путина есть военные резоны для оккупации. Наши границы непосредственно соприкасаются с границами стран Восточной Европы. В случае реализации стратегии " неядерного конфликта" нападение на ЕС, в частности, удобно осуществлять именно с территории Украины. Тем более, что на Западе Украины уже существует для этого вся необходимая инфраструктура, оставленная СССР: базы, аэродромы, хранилища, транспортные и связные коммуникации и т.п.. Очевидно Путин нападет на Европу с севера - на страны Прибалтики и с запада и юга - на Польшу, Венгрию, Румынию и т.д.. Таким образом, Украина выступит простым средством для обуздания ЕС и США на случай " горячей" фазы противостояния.
Как видим, у Кремля хватает причин для продолжения захвата Украины. Сегодня уже просматривается возможность реализации на Юго-Востоке крымского сценария. В случае неудачи Москва может подключить к аннексии регулярные войска, которые уже готовы к нападению на границы. Однако это уже детали, которые лишь подчеркивают главное: Путину нужна вся Украина и даже с западными областями. И дело не только в вышеприведенных потребностях Кремля. Как свидетельствуют события последних лет, Путин не из тех людей, останавливающихся, не доведя дело до конца.
|