М-да, Петру Алексеевичу не позавидуешь ... Не потому, что война и страна в заднице. Не только потому. Все это «приданое» он получил по обоюдному согласию, поэтому знал на что идет. Просто, время уже определиться с приоритетами: он «таки да» с народом (как еще недавно громко декларировал), весь предвыборный триндьож был всего лишь заманухой, а на самом деле «дружба дружбой, а табачок - врозь?» В первом случае он наживет себе еще больше врагов, что повлечет непредсказуемые последствия, во втором - испытывает ощутимые имиджевые потери, вследствие чего может повторить бесславный путь непутевого предшественника. Причем - в сокращенном варианте
То, что обещанная люстрация никому не нужна - давно уже всем понятно. Сто дней прошло, а все обгажена коррупцией персонажи - до сих пор в шоколаде, хотя общество строило надежду макнуть их в дерьмо.
Кому хочется пилить под собой сук? (Даже целое дерево, на котором груздями висят до боли знакомые рожи). Создан три месяца назад люстрационный комитет был всего лишь брошенной Майдана костью. Он так и остался общественной организацией без какого-либо официального статуса. Звучное название - и все. За ней - пустое место. В смысле представительских функций, полномочий и какой никакой политической важности. Но не в смысле стремлений и дееспособности. Здесь как раз люстрационные настолько разошлись, что начали уже не на шутку доставать. Тех, кто не хочет пилить ветви. В апреле они заблокировали судейское сборище, где люди в мантиях собрались были передать себя на свои же теплые должности. После чего тогдашний глава АП Сергей Пашинский, по словам Председателя люстрационного комитета Егора Соболева, пообещал ему «уголовное дело и посоветовал искать адвоката».
Но люстрацийники на этом не успокоились, зато обнаглели настолько, что написали свой собственный закон «Об очистке власти». Поскольку парламент не кует НЕ мелет - кроме принятого с четвертой попытки закона «О восстановлении доверия к судам», все остальные депутатские люстрационные инициативы были «забанены».
Наверное, все помнят сюжет по ТВ из-под администрации президента, когда активисты Люстрационный комитета и Автомайдана прямо под президентскими окнами выложили из кирпича слово «Люстрация», а сам документ передали главе государства - чтобы подписал и внес в Верховную Раду от своего имени. Впоследствии Соболеву, по его словам, позвонил начальник госохраны Гелетей, и сказал, что тот переходит границу. И кирпич из-под администрации надо убрать. На что Егор ответил, что, конечно, уберут, когда Президент внесет законопроект в ВР.
«Атветка» пришла через несколько дней - в виде электронного письма от следователя по особо важным вопросам с красноречивой фамилией «Плюшкин» (из серии «нарочно не придумаешь»), где голове Люстрационный комитета предлагается «прибыть для проведения процессуальных действий в уголовном производстве по фактам угрозы судьям Верховного суда и захвата здания Верховного суда ". Об этом Соболев написал на своей странице в Фейсбуке, где попутно обратился к следователю с предложением «заняться действительно важными делами». Будто не понимает, что для плюшкиных и их хозяев пока важного дела нет.
Конечно, эта информация вызвала большой резонанс в неравнодушному обществе. В комментариях к фейсбучного записи Соболева - безусловная поддержка и сплошная готовность вместе и им идти на аудиенцию к Плюшкина и вместе доказывать, что судьи в большинстве своем - «коррумпированное х * ло». Звучали и другие конструктивные предложения: «Егор, здесь воины с передовой, под Славянском хотят с ним пообщаться. Пусть к ним на блокпост подъедет. Могу подвести эту суку сам. Бак заправить в одну сторону ». «Лучше бы они вызывали на допросы предателей, которые сотрудничают с террористами и имеют наглость находиться одновременно в Москве, на Востоке и в Киеве». «Если их не додавливать, то они додавят нас».
Многие из тех, кто высказался по теме, требует комментариев от министра внутренних дел Авакова. «Хотя в Фейсбуке, хоть на заборе». Хотя, по большому счету, при чем тут Аваков? Оставьте уже человека в покое. На самом деле это экзамен для Президента, он и реагировать.
Выдержит новый хозяин Банковой проверку на вшивость (зачеркнуто) прочность? Собственно, у него только два варианта. Или начать качественно новую модель взаимоотношений между властью и обществом, которой все они, несмотря на декларации, боятся как чумы (первым шагом в этом направлении как раз и должно стать подписание люстрационного законопроекта и внесения его в парламент). А заодно - закрыть рот всяким Гелетея, Пашинский и другой дрибнокапосний шушеры, которая мало чем отличается от предыдущей Или ... позволить Плюшкиным снова управлять страной.
И зря Петр Алексеевич ищет золотую середину. Ее нет. Чем раньше он это поймет, тем лучше, в первую очередь - для него. Как бы то ни было, а значительно круче запомниться народу «стальными яйцами», чем «уныло говном» с Плюшкина на побегушках. Пусть уже определяется. Ждем с нетерпением.
|